София Мошкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 4.
Тема : «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».
Задачи:
1. связная речь:
- учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;
2. словарь и грамматика:
- закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4, Тема: Описание игрушек — собаки, лисы, Составление сюжетного рассказ» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;
- формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи;
3. звуковая культура речи :
- укреплять артикуляционный аппарат;
- отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] – [с'] изолированных, в словах и фразах;
- учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.
Материал:
картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук [с] и нет этого звука; игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята); ширма; большой кубик.
План занятия :
1. Организационный момент. 2. Основная часть.
Описание игрушки.
Игра «Найди звук [с]»
Физминутка с проговариванием звука с, с'.
Составление сюжетного рассказа.
3. Рефлеския.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Послушайте, про кого я знаю загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком и хвостик колечком». Кто это?
Дети: Собака.
2. Основная часть.
Воспитатель: (показывает игрушку собаку). Рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.
Описание игрушки.
«Это. собака. Она. черная, лохматая. Собака умеет. лаять, бегать, рычать. Собака какая? Красивая, пушистая. С ней интересно. играть.»
Какой первый звук в слове собака? Скажите дети это слово так, чтобы мы слышали звук [с].
Дети проговаривают слово.
- Посмотрите, а это кто? (Показывает игрушку лису) Дети: Лиса.
Воспитатель: Расскажите, какая лиса, опишите её.
Дети: Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая.
Воспитатель: Дети, произнесите слово «лиса» так, чтобы мы слышали звук [с].
Дети: Лис-а.
Воспитатель: А сейчас скажите: са-са-са — у меня лиса. Су-су-су — вижу вижу я лису.
Дети проговаривают громко и тихо.
Воспитатель: Дети, повторите за мной: У Сони и Сани быстро едут сани.
(Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, затем в быстром.
Игра «Найди звук [с]»
Воспитатель. Дети мы с вами поиграем в игру. Перед вами расположены картинки с изображением предметов и животных. Ваша задача найти картинки, в названиях которых есть звук [c] или [с'].
Физминутка с проговариванием звука с, с'.
Мы подуем высоко: с – с – с.
(произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх).
Мы подуем низко: с – с – с
(приседают)
Мы подуем далеко: с – с – с
(выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки).
Мы подуем близко: с – с – с
(стоя прямо, руки подносят ко рту).
Стихотворение повторяют еще раз со звуком (с’).
Составление сюжетного рассказа.
Давайте поиграем с животными в прятки. Жил был котенок Пух. Почему его так звали?
Правильно, он был пушистый. На день рождения к Пуху пришли друзья — малыши со своими мамами. Пришла свинья с малышами. поросятами. Поросята маленькие, розовые, с носами — пятачками и хвостиками крючком. А свинья какая? (Дети отвечают)
Кто хочет рассказать о ней?
Желающие рассказывают, воспитатель помогает, подсказывает начало фразы.
«Это. свинья. Она. У нее. Ушки у свиньи. а хвост. Свинья умеет.»
Вслед за ними прибежали белочка и её малыши. бельчата. Мама крольчиха привела своих. крольчат, а слониха. слонят.
Мамы сели в сторонке (группирует игрушки полукругом слева от себя, а малыши тут же затеяли игру в прятки. Пух стал водить, а остальные прятаться. (Прячет малышей за ширму). Попрятались малыши. Искал, искал Пух. На столе — нет, под столом — нет. Наконец, отыскал и бельчат, и поросят, и слонят. (Ставит «малышей» парами с «мамами»). А кого — то он не нашел. Кто же пропал? Посмотрите, чья мама осталась одна? (Мама крольчат) Нашлись крольчата, вот и они.
Снова Пух стал водить, а малыши прятаться по всей группе. Дети, вы поможете малышам спрятаться? (Дети берут игрушки кто какую хочет, и называют их).
Спрячьте крольчат за кубик. (Дети прячут)
Пух идет искать. Кого он должен искать?
Дети: Крольчат.
От имени Пуха говорит воспитатель.
Пух: Где они? На столе нет, под столом нет! А это кто за кубиком? (Заглядывает за кубик) Вот они! Дети куда спрятались крольчата? (Дети отвечают. Воспитатель ставит крольчат к крольчихе).
Пух опять водит.
Воспитатель: (говорит тихо). А теперь спрячьте поросят. (Дети прячут, Пух ищет).
Пух: Они наверное за кубиком. Нет! Где же они? Смотрит под стол. А, вот они! Дети, куда спрятались поросята? (Дети отвечают).
Аналогично прячут и отыскивают бельчат и слонят.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, скажите, в названиях каких животных и их детенышей вы слышали звук [с] или [с']. Дети, что на занятии вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?