МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»

Белла Храмова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий (физминутка, дыхат. гимнастика)

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Описание весны“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: учить описывать весну, замечать изменения в природе,сравнивать зиму и весну; рисовать цветы способом примакивания кисточкой; развивать внимание.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (рисование цветов).

Материалы и оборудование : картинки с изображением весны, игрушечный медведь, листы бумаги, краски, кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Отгадывание загадки.

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…. (весна).

2. Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова.

Отшумела злая вьюга, Солнце землю нагревая,

Стала ночь короче дня. Гонит с нашей горки лед.

Теплый ветер дует с юга, Тает баба снеговая

Капли падают, звеня. И ручьями слёзы льёт.

3. Рассматривание иллюстраций о весне.

4. Беседа по вопросам.

- В каком месяце начинается весна?

- Почему весной тает снег?

- Откуда берутся ручейки?

- Почему весну называют долгожданной?

- Какое солнце весной?

- Ветер весной холодный или теплый?

- Что происходит с деревьями?

- Как меняется земля?

- Какие первые цветы появляются весной?

- Какую одежду носят люди?

- Какое животное спит в берлоге и просыпается от зимней спячки весной?

5. Физ. минутка «Мишка вышел из берлоги».

Мишка вышел из берлоги, Повороты влево и вправо

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна: Потягивания- руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил. Вращения головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед, Наклоны вперёд- назад.

Вот он по лесу идет. Дети шагают на месте.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся Погладить себя по животу.

И на бревнышко уселся. Дети садятся.

6. Задание «Исправь ошибки».

- Весна- это любимое время года медвежонка, которого зову Мишутка. У меня есть письмо,в котором он рассказывает о весне. Послушайте:

«Весна- чудесное время года. Весна длится 4 месяца : март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лёд и снег тает,текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».

-Всё правильно написал Мишутка? (Дети называют ошибки в рассказе).

7. Сюрпризный момент.

- Ребятки, мне кажется, что в спальне кто-то есть. Давайте я посмотрю. (Выношу игрушечного медведя).

- Так это Мишутка, который написал нам письмо! Он сидел в спальне и внимательно слушал, как вы исправляли ошибки в его рассказе! Мишутка очень вам благодарен! Теперь он знает, какая весна!

8. Рисование цветов.

- Ребята, а давайте для нашего гостя нарисуем цветы и подарим ему от нас на память! Проходите за столы, садитесь и приступайте к работе. (Рисование цветов красками методом примакивания).

9. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».

- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на нашей полянке весной! Давайте их понюхаем. (Вдох через нос, выдох через рот).

- Мишутке очень у нас понравилось!Он уходит обратно в лес. И теперь он знает все про весну и расскажет это всем своим друзьям!А еще покажет цветы,которые мы для него нарисовали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №271» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу,.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи по сюжету сказки «Лиса и Журавль» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи пересказ сказки «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» по опорным картинкам для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Путешествие по стране Эмоций» Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 13:22
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД