Косарцова Ольга Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима»
▼ Скачать +Заказ
по развитию речи в старшей группе
на тему «Зима»
Цели: Проверить знания детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
• Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными; составлять рассказ по серии картин.
• Развивать память,внимание, логическое мышление, обогатить словарный запас ребенка.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: мяч, пазлы, картинки, мультимедийная презентация.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он очень грустный, т. к. Мальвина задала ему много заданий, а он не может с ними справится. Ребята поможем Незнайке?
(ответы детей)
А сначала, чтобы Незнайку развеселить, поиграем в игру.
Игра с мячом «скажи ласково» (зима-зимушка, снег-снежок, лед-)
Дети а давайте поиграем в игру, Незнайка будит загадывать вам загадки, а правильный ответ вы увидите на экране волшебного телевизора (картинки зима, снег, лед).
1. «Отгадай загадки»
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. (Снег)
Без досок, без топоров,
Через реку мост готов. (Лед)
2. Игра соревнования «Кто больше?»
Дети соревнуются, кто придумает больше прилагательных словам:
Снег … (какой) белый, холодный,пушистый.
Лед … (какой) скользкий, гладкий, прозрачный.
Зима. (какая) снежная, морозная, холодная.
Горка. (какая) снежная, скользкая, крутая.
3. «Исправь ошибки у Незнайки»
Воспитатель говорит:
- К нам в гости пришел Незнайка и принес свое сочинение о зиме. Послушайте и скажите, все ли правильно он написал.
Наступила холодная зима. Выпал белый снег. Я с горки катаюсь на велосипеде. Мы с ребятами ходили в лес и видели там медведя. Потом мы взяли клюшки и пошли играть в футбол. Как мне нравиться зима!
(Ответы детей).
4. Игра с пазлами «Помоги Незнайке составить картинку о зиме»
Каждый ребенок приносит свою картинку и полным предложением рассказывает, что ни на ней изображено. (Девочка катается на санках с горы. На ветках сидят снегири.) Затем дети находят своим картинкам место и получается картина о зиме.
Динамическая пауза:
«Ветер»
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Отдохнули, пришло время четвертого задания:
5. «Составь рассказ»
Воспитатель предлагает рассмотреть серию картинок «Синичка» на волшебном экране телевизора (мультимедийная презентация) и послушать рассказ.
Была холодная зима. К окну дома прилетели синичка. Ей было очень холодно. У окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна, она стала клевать хлебные крошки со стола. Всю зиму синичка жила у детей. Наступила весна. Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела.
Воспитатель проводит беседу по содержанию рассказа, повторяет его и просит детей самостоятельно составить рассказ.
Рефлексия
Незнайка просит ребят, вспомнить какие задания они выполняли, что было самым сложным и благодарит детей за помощь.