Олеся Кошелева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Составление описательного рассказа на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-связная речь:учить при описании событий указывать время действия,используя разные типы предложений.
-словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам,совершенствовать синтаксические навыки,используя ситуацию "письменной речи".
-звуковая культура речи :добиваться чёткого произношения слов и фраз. включающих звуки [ц] и [ ч].
Ход занятия :
Воспитатель. Сегодня мы будем придумывать рассказ о зиме. Вспомните,что бывает только зимой?Чем зима отличается от других времен года?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Составление описательного рассказа на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Дети отвечают. Зимой бывает снег,он хрустит,скрипит.
Воспитатель:Какая бывает погода зимой?
Дети:холодная, морозная,вьюжная. снежная.
Воспитатель:Что происходит зимой с деревьями?
Дети: они отдыхают. спят зимой.
Воспитатель:Как живут зимой птицы и звери?
Дети: Зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз бывает холодно, поэтому им нужно помогать.
Воспитатель:Какими словами можно сказать о зиме?
Дети: снежная,морозная,красивая, сверкающая.
Воспитатель: А сейчас придумайте рассказ о зиме. Опишите какая зимой бывает погода, солнце зимой. Используйте в своих рассказах слова о зиме,погоде, снеге,которые вы сейчас подобрали. Сегодня я буду записывать ваши рассказы. Лучший рассказ мы поместим в уголок для родителей,чтобы они увидели, чему вы научились.
Воспитатель записывает 2-3 рассказа,давая детям понять,успевает ли он записывать,побуждая говорить медленнее.
Физкультминутка "Снежинки".
Дети изображают снежинки, кружатся. Игра повторяются.
Игра "Живые слова".
В игре словами будете вы сами. Кто хочет быть словом (вызывает по желанию троих детей).Дети придумывают себе слова.
Завершение занятия : воспитатель хвалит детей за работу!