Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Нурият Алимова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Рассказывание русской народной сказки

«Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах

-Продолжать знакомить с детской литературой, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера героев;

-Развивать творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;

-Расширять словарный запас детей;

-Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброе отношение к природе, познавательный интерес;

-Формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Ход занятия :

Воспитатель просит ребят назвать известные им русские народные сказки. Перечисляет сказки, не упомянутые детьми. В некоторых случаях дает подсказку, например: «В одной сказке непослушный братец в козленочка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). В другой сказке маленький человечек Бабу-ягу перехитрил» («Жихарка»). В третьей – волк без хвоста остался («Лисичка-сестричка и серый волк»)». Далее педагог спрашивает, как обычно начинаются русские народные сказки. («Жил-был, жили-были».) Рассказывает о том, что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец».

«А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, – продолжает разговор педагог, – книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? (Ответы детей)

Правильно, об очень больших предметах.

Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „ Заяц-хвастун” :

- „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”

Ребята предлагаю вам вместе произнести еще раз эту фразу: „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом-ищ. Обращаю ваше внимание на интересную концовку слов: усищи, лапищи, зубищи - должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце-великане? – размышляет педагог. Выслушав ответы детей, читает сказку.

Перед чтением произведения воспитатель читает присказку. Совместно с детьми делает анализ, для чего необходимы присказки?

Затем воспитатель читает произведение. После совместно с детьми делает анализ:

Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан? – повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения. (Ответы детей)

А теперь ребята давайте охарактеризуем зайца, каков он? (ответы детей)

Верно! Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец, спас ворону от собак.

Чему же учит нас эта сказка? (Ответы детей)

Согласна с вами! Она учит храбрости, взаимовыручке, а также ответственности за свои слова и поступки.

Спасибо вам ребята за вашу чуткость внимательность, умение слушать и вести диалог!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 18:04
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»» (включая файлы) размещена пользователем Нурият Алимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД