Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выделение и объяснение характерных особенностей времени года «Осень»
Задачи:
Образовательные: Получить знания об осени, уметь выделять и сравнивать признаки осенних явлений с другими временами года.
Развивающие : Проявлять интерес к знаниям о зимующих и перелетных птицах, деревьях. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природному окружению и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Ход проведения:
I. Ребята, присаживайтесь поудобнее и слушайте меня внимательно. (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)
Сегодня мне Незнайка прислал сообщение на почту с просьбой о помощи. Он сказал, что стало совсем холодно, листья деревьев начали менять цвет и чаще стал лить дождь. Незнайка вовсе не понимает, что происходит на улице и почему изменились погодные условия. К сожалению, ему без нас не справиться, мы поможем Незнайке разобраться в ситуации и объяснить, что же произошло? (Ответы детей) Хорошо, после нашего занятия я напишу ему ответное письмо, где расскажу ему о наших с вами предположениях.
II. Как вы думаете с чем связаны изменения погодных условий в нашем мире? (Со сменой времен года) Верно, а теперь послушайте, я прочитаю вам стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется? (Осень)
Правильно отгадали, мы с вами поговорим об осени. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Да, осень делится на три периода.
1 период - это сентябрь, ранняя осень, дни еще немного теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.
2 период - октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.
3 период- это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.
III. Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью? (Да)
Сейчас мы это проверим, я буду называть слово, а вы расскажите мне, какие изменения произошли с приходом осени.
Что мы можем сказать:
О солнце (прячется за тучи, слабо греет)
О небе (становится хмурым. пасмурным, серым)
О птицах (улетают в теплые края)
О деревьях (роняют листья, начинается листопад)
О ветре (дует холодный, сильный ветер)
О дожде (часто моросит, лужи не высыхают)
О траве (становится желтой и сухой)
О животных (готовятся к зиме, меняют шубки, готовят запасы)
О людях (собирают урожай, одеваются теплее)
Физминутка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад (наклониться, имитировать движение)
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
IV. Теперь я хочу проверить вашу смекалку. Интересно, кто же окажется самым внимательным и умным? У меня для вас есть непростые загадки, слушайте внимательно.
1. Жить чужим птенцам мешает,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут … (Кукушки)
2. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
3. Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков домой таскает
Да трещит весь день… (Скворец)
4. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая… (Синица)
О ком были мои загадки? (О птицах)
Мы с вами уже знаем, что птицы бывают двух видов. Это какие? (Перелетные и зимующие)
Каких зимующих птиц мы знаем (ласточка, стриж, соловей, иволга, цапля, а каких перелетных (снегирь, воробей, свиристель, голубь, синица.)
V. Дети, послушайте одно необычное стихотворение игру «Зверушки»
«Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали, рыжики искали
Лисичка бежала, лисички собирала
Скакали зайчата, искали опята
Медведь проходил, мухомор раздавил».
О чем данное стихотворение? (Про животных и грибов)
А мухоморы можно давить? Почему? (Ответы детей)
Какие съедобные грибы знаете? (Лисички, белый гриб, подберезовик, масленок, подосиновик, волнушка.)
Какие несъедобные знаете? (Мухомор, поганка, ложные опята, паутинник)
3. Заключительная часть. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие, о чем мы с вами говорили? Что больше всего понравилось? Как вы думаете, мы помогли Незнайке? Что было для вас сложным? Замечательно, мне очень понравилось с вами сегодня беседовать, вы большие молодцы. Занятие окончено.