Евгения Дружинина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Расскажем Лу о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Расскажем Лу о зиме»
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Зима»;
- совершенствовать лексико - грамматический строй речи;
- формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять умение составлять синквейн.
- развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать координацию речи и движения;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников.
Ход занятия:
В группу заходит девочка-негретёнок. (Дети сидят на ковре).
Лу: Ой, как холодно. Куда я попала?
Воспитатель: Ты находишься у ребят в детском саду. А тебя как зовут девочка?
Лу: Меня зовут Лу. Я живу в Африке, и у нас очень жарко. Недавно мне приснился сон, как будто я вышла на улицу, а там все белым бело, как будто белое пушистое одеяло накрыло землю. Я такой красоты никогда не видала. Я загадала желание очутиться в этом месте. Закрыла глаза и вот я здесь.
Воспитатель: Лу, ты оказалась в России. И у нас началась зима. Ребята вам нравится это время года? (ответы детей)
Воспитатель: Лу, как ты думаешь, без чего не бывает зимы?
Отгадай загадку:
Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? …
Лу: Не знаю. Ребята помогите мне. (Ответ детей). А что такое снег?
Дети: снег образуется при замерзании маленьких дождевых капель.
Упражнение “Снежинки”
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? А что снежинки делают? (подбирают слова действия) Лу, ты же никогда не видела снежинок, посмотри на них.
Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
Лу: Ребята расскажите а какая бывает у вас зима?
Игра «Назови, какая бывает зима»
(подбор прилагательных)
Игра “Назови ласково” с мячом
Ребята, а если взять много снежинок и слепить их вместе, что получится? (Снежный комочек) Давайте с ним поиграем. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег - снежок Сосулька – сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка – горочка
Лёд - ледок Холод - холодок
Зима - зимушка Санки – саночки
Лу: Ребята, а как выиграете зимой? (Катаемся на санкам, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр.
Проводится разминка
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Лу: Как у вас зимой весело и интересно!
Лу: А можно я сейчас расскажу о зиме?
Проводится игра “Найди ошибку “
1. Наступила зима. Кругом бело. На деревьях распустились листики.
2. Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег начинает таять.
3. Зимой птицам холодно и голодно. Птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
5. Зимой дети катаются на роликах, а летом- на коньках. (По ходу игры дети исправляют ошибки.)
Воспитатель: Лу, не расстраивайся. Давайте мы с ребятами попробуем составить синквейн про зиму.
«Составление синквейна»
Сначала дети все вместе составляют синквейн про зиму. Потом делятся на 3 группы с помощью разноцветных снежинок. Каждой группе выдается картинка, на которой изображено то, про что они будут составлять синквейн (снеговик, елка, санки). От каждой группы выступает один человек.
Подарки
Воспитатель: Мы с ребятами хотели для тебя сделать подарки - цветные льдинки. Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? (Нет.) А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску? (Она окрасится в цвет краски.) Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?
А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? (Она замёрзнет.) Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и можно будет украсить ими деревья и ёлки.
Лу: благодарит детей и прощается с ними