МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Расскажем Лу о зиме»

Евгения Дружинина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Расскажем Лу о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Расскажем Лу о зиме»

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Зима»;

- совершенствовать лексико - грамматический строй речи;

- формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закреплять умение составлять синквейн.

- развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать координацию речи и движения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Расскажем Лу о зиме“» размещена в разделах

- вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников.

Ход занятия:

В группу заходит девочка-негретёнок. (Дети сидят на ковре).

Лу: Ой, как холодно. Куда я попала?

Воспитатель: Ты находишься у ребят в детском саду. А тебя как зовут девочка?

Лу: Меня зовут Лу. Я живу в Африке, и у нас очень жарко. Недавно мне приснился сон, как будто я вышла на улицу, а там все белым бело, как будто белое пушистое одеяло накрыло землю. Я такой красоты никогда не видала. Я загадала желание очутиться в этом месте. Закрыла глаза и вот я здесь.

Воспитатель: Лу, ты оказалась в России. И у нас началась зима. Ребята вам нравится это время года? (ответы детей)

Воспитатель: Лу, как ты думаешь, без чего не бывает зимы?

Отгадай загадку:

Я красивый, я летаю,

А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей,

Кто же это? …

Лу: Не знаю. Ребята помогите мне. (Ответ детей). А что такое снег?

Дети: снег образуется при замерзании маленьких дождевых капель.

Упражнение “Снежинки”

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? А что снежинки делают? (подбирают слова действия) Лу, ты же никогда не видела снежинок, посмотри на них.

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

Лу: Ребята расскажите а какая бывает у вас зима?

Игра «Назови, какая бывает зима»

(подбор прилагательных)

Игра “Назови ласково” с мячом

Ребята, а если взять много снежинок и слепить их вместе, что получится? (Снежный комочек) Давайте с ним поиграем. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

Лу: Ребята, а как выиграете зимой? (Катаемся на санкам, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр.

Проводится разминка

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Лу: Как у вас зимой весело и интересно!

Лу: А можно я сейчас расскажу о зиме?

Проводится игра “Найди ошибку “

1. Наступила зима. Кругом бело. На деревьях распустились листики.

2. Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег начинает таять.

3. Зимой птицам холодно и голодно. Птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

5. Зимой дети катаются на роликах, а летом- на коньках. (По ходу игры дети исправляют ошибки.)

Воспитатель: Лу, не расстраивайся. Давайте мы с ребятами попробуем составить синквейн про зиму.

«Составление синквейна»

Сначала дети все вместе составляют синквейн про зиму. Потом делятся на 3 группы с помощью разноцветных снежинок. Каждой группе выдается картинка, на которой изображено то, про что они будут составлять синквейн (снеговик, елка, санки). От каждой группы выступает один человек.

Подарки

Воспитатель: Мы с ребятами хотели для тебя сделать подарки - цветные льдинки. Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? (Нет.) А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску? (Она окрасится в цвет краски.) Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? (Она замёрзнет.) Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и можно будет украсить ими деревья и ёлки.

Лу: благодарит детей и прощается с ними

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Расскажем Лунтику о зиме» Интегрированное занятие в средней группе «Расскажем Лунтику о зиме» Программное содержание Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

Конспект НОД по развитию речи «Как дикие животные готовятся к зиме» Непосредственно – образовательная деятельность. Речевое развитие. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме». Воспитатель 1 категории МК.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект НОД по развитию речи «Подготовка диких животных к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе Организация образовательной деятельности в старшей группе №2 с использованием образовательных технологий. Дата проведения: 02.02.2015 Место.

НОД по ознакомлению с природой «Расскажем Почемучке о зиме» Образовательная область: познавательное развитие Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные - Продолжать.

Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе» В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Расскажем Лу о зиме»
Опубликовано: 14 января 2017 в 10:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Расскажем Лу о зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД