Анастасия Пашкова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи тему "Игрушки"
Тема: "В мире игрушек"
Цель: создание условий для формирования умений подбирать прилагательные к существительному, обогащения словарного запаса детей, совершенствования монологической речи, умения строить высказывания; развития мышления, речи, зрительного восприятия воображения; воспитания этических качеств.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
1. - Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,
что там? (Да, хотим). Воспитатель достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.
Что это такое? Как можно назвать одним словом? (Игрушки)
- Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках, поиграем в
разнообразные игры.
2. Появляется персонаж Грамматик. (кукла)
- Посмотрите, к нам пришел Грамматик. Он приготовил вам одну игру и хочет с
вами поиграть. Я раздам вам картинки с изображением игрушек, а вам надо
будет подобрать еще одну (маленькую, т. е. собрать пару. И назвать, что у вас
получилось. Называть будем по очереди. ( Пример: Лодка - лодочка)
(Матрешка, машина, кукла, пирамида, хмяч, самолет.)
Дет выполняют задание и называют картинки, которые собрали. (Матрешка-
матрешечка)
-Молодцы! Вы справились с заданием, которое вам приготовили.
3. - Скажите пожайлуста, а как можно закончить предложение:
Упражнение: "Скажи наоборот"(с опорой на иллюстрацию)
Ослик мягкий,а кубик- -Машина тяжеля, а мячик- -Автобус новый, а ослик -
4. А теперь давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся
Раз, нагнулся
Два, нагнулся
Три, нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. - Давайте с вами присядем на ковер и немного поиграем.
Игра "Мой, моя, мое" (игра с мячом)
- я буду бросать вам мяч и называть игрушку. А вы будете мне возращать мяч со словами (моя кукла, мой паравоз и т. д.)
(пирамидка, юла, солдатики, машина, мяч, кубик, самолет, скакалка, матрешка, бубенчики, грузовик)
1. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
2. А теперь, я хочу проверить какие вы внимательные. (логопед предлагает детям
задание на развитие зрительного внимание. Умение ориентироваться на листе
разделенным на квадраты, на котором представлены картинки по теме
"Игрушки").
6. — Давайте мы с вами вернемся за столы, Грамматик вам приготовил еще одно
задание.
- Посмотрите, у меня на листе бумаги изображены разные игрушки, их надо
посчитать и назвать сколько у вас чего получилось. Записать количество предметов
можно цифрой или точками в кружочках. (Дети выполняют задание).Грамматик и
логопед оценивают работу.
7. Игра "Что без чего?" (с опорой на иллюстрацию)
Машинка без. .(колеса)
Пирамидка без. .(колечка)
Ослик без. (уха)
Самолетик без. (крыла)
Автобус без. (колеса)
1. А без чего еще могут быть игрушки? (кукла без ноги, машина без кузова).
2. Мы сегодня много рассмотрели с вами игрушек, а скажите, все ли игрушки у нас
одинаковые? (Нет) Из одинаковых ли они сделаны материалов? (Из разных)
Автобус из металла -Мишка из плюша-Мячик из кожи-Кораблик из пластмассы -Пирамидка из дерева-Мячик из резины-Кукла из фарфора-Из глины-Из бумаги
7. Итог занятия.
Воспитатель с Грамматиком предлагает детям вспомнить чем они сегодня занимались, оценивает их работу.)
- Грамматик говорит, что вы сегодня постарались на занятии. Правильно отвечали
на вопросы и выполняли все задания. Он мне по секрету сказал, что в посылке
оказывается, остались еще игрушки, которые он хочет вам подарить.
Давайте посмотрим. (давайте) (логопед вместе с Грамматиком раздает игрушки детям).
- Вам понравилось занятие? А какие игры вам понравились больше всего?
Давайте попрощаемся с Грамматиком, и скажем ему, что ждем его в гости к нам
снова. Спасибо и вам ребята за занятие!