Ирина Тарабаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья»
Цели: формировать у детей правильное представление о семье, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание интереса детей к истории своей семьи.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- формировать уважительное отношение к своим родителям.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес, воображение;
- способствовать умению составлять детей рассказы о своем семье;
- формировать представление о семье : о людях, которые живут вместе с ребенком, любят друг друга, заботятся друг о друге;
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье (играют, помогают взрослым, уважение и любовь ко всем членам семьи, взаимовыручку.
Материалы к заданию:
коллажи и фотоальбомы семей детей, картинки членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок).
Предварительная работа:
- беседа с детьми о семье
- составление рассказов о себе и своей семье
- чтение и разучивание пословиц и стихотворений о семье
- рисование портретов родителей
- совместная работа с родителями по составлению генеалогического древа
- чтение художественной литературы
- сбор семейных фотографий детей. Оформление фотовыставки «Моя семья»
- рассматривание семейных фотографий детей. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.
Ход занятий
В: Я очень рада видеть вас всех сегодня в нашей уютной и солнечной группе. Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. (Звучит музыка).
(уголок в группе обустроен как сюжет сказки «Три медведя»).
В: Посмотрите на столе стоят три кружки, три чашки, лежат три ложки. Возле стола стоят три стула: большой, средний и маленький. Где же это мы с вами оказались?
Д: Ответы детей.
Звучит музыка. (Выходит девочка из сказки).
Д: Здравствуйте, ребята. Скажите мне, в какую это вы попали сказку. А вы можете рассказать эту сказку? А как вы думаете, про что эта сказка?
Д: Ребята, а кто из вас знает, что такое семья? А скажите, мне можно ли назвать медведей семьей и почему?
Д: Расскажите мне пожалуйста о вашей семье. А ваша семья большая? (показывают в фотоальбоме свою семью и рассказывают о ней)
Д: Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?
Д: Расскажите, что вы сами любите делать дома и что делаете вместе с родителями?
Д: Расскажите, как вы отдыхаете с семьей?
Д: Ребята, родители заботятся о вас? Ка они это делают?
Д: Вы очень много мне рассказали про вашу семью, а теперь мы с вами отдохнем и поиграем.
Пальчиковая игра «Наша семья» (по очереди разгибайте пальчики, начиная с большого).
Этот пальчик большой-
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Д: а сейчас, ребята, внимательно послушайте и попробуйте угадать о ком это говориться:
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)
Правильно, это семья. И я вам предлагаю провести разминку.
Физкультминутка «У меня есть семья»
У меня есть семья-
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (на каждое действие происходит имитация движений. Показать как пекут блины).
Небывалой вкусноты.
С дедом грядки мы копаем (показываем движениями).
С бабушкой цветы сажаем (показываем).
С папой мы в футбол играем (показываем).
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю
Свою милую семью.
2. Она всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает,
Ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит
Когда болею я, она не спит.
(мама)
- А давайте вы мне скажете ласковыми словами, какая ваша мама. (показывают на картинках изображение мамы)
Ответы детей: ласковая, добрая, любимая, красивая и др.
3. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Папа)
- А какой ваш папа? (показывают картинку с изображением папы)
Ответы детей: работящий, сильный, храбрый, и т. д.
4. Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя …
(бабушка).
А какими словами вы можете описать вашу бабушку?
Ответы детей: трудолюбивая, старенькая, любимая, …
А какими ласковыми словами называют вас ваши мамы, папы, бабушки и дедушки?
Ответы детей: мое солнышко, мой котеночек, моя рыбка, пупсик и др.
5. Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре.
(дедушка)
- А какой ваш дедушка?
6. Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители — одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат.
Всё потому, что он мой …
(брат)
7. Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?
(сестра)
Молодцы вы справились со всеми загадками. И сейчас мы с вами сыграем еще в одну игру.
Игра «Добрые дела».
Дети становятся в круг и по очереди кидают друг другу мяч, называя какие добрые дела они помогают делать своим родителям по дому: прибираюсь, мою посуду, пылесошу, поливаю цветы, заправляю постель, помогаю готовить и др.
Рефлексия.
И так давайте подведем итог нашего занятия, о чем же было сегодня наше занятие. Мы сегодня с вами говорили о семье, о том, кто живет вместе с вами в одном доме и кто вас очень сильно любит, кто заботится о вас. Вы очень счастливые дети, потому что у вас у всех есть семья.