Дарья Тюрюханова
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Огонёк»
«Моя семья»
Составила воспитатель 2-й младшей группы: Тюрюханова Дарья Андреевна
г. Улан-Удэ,2017
Конспект «Моя семья»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цели: Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.
Задачи: Активизировать в речи детей слова : «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения.
Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.
Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения. Отработать правильное произношение звуков [ж], [ч'], [у].
Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование:
Игрушки: цыпленок, петушок; предметные и сюжетные картинки по теме, карточки-схемы для рассказа, картинка-образец «флажок».
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука!
Здравствуй друг. Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
Воспитатель: Посмотрите-ка, что тут у нас спрятано? (корзина с цыплятами)
Дети: Цыплята!
Воспитатель: давайте их возьмем, потрогаем. Какие они?
Дети: Желтые, мягкие, маленькие.
Воспитатель: А вы знаете, кто у цыплят мама и папа? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
Игра «Чьи детеныши?»
Воспитатель: У всехживотных есть детеныши. Посмотрим, каке семьи пришли к нам в гости.
На экране показаны взрослые животные. Задание для детей: сказать, как детеныш называется (медвежонок- у медведя, зайчонок-у зайца и т. д)
воспитатель: Цыплята маленькие. Зато вы какие уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас?
Дети: Нет.
Петушок: Какими вы были? (Маленькими).
Воспитатель: а кто больше курица или цыпленок?
Дети: курица больше, цыпленок меньше.
А сколько всего птичек к нам пришло?
Дети: восемь
Воспитатель Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать?
Дети: Мы не умели разговаривать, ходить, бегать, есть ложкой, одеваться.
Петушок: А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка).
Воспитатель: Как же, одним словом назовем близких нам людей? (Семья).
Петушок: Ой, как нам понравилось у вас! А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите, и скажите, какие дела в доме может делать только?
Воспитатель: Цыплята послушают, как дети будут рассказывать о своей семье.
Воспитатель спрашивает как зовут членов семьи и т. д. 2-3 рассказа
Воспитатель: А давайте мы с вами немного отдохнем и потанцуем. Я буду курочка-мама, а вы будете моими цыплятками.
Танец и песня «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Мне и цыплятам очень понравилось, как ребята рассказывали о своей семье, видно, что они их очень любят.
Воспитатель: а на столе у нас все перепуталось! Детеныши потеряли своих мам. Поможем им!
Собирают паззлы взрослых животных, ищут на соседнем столе для них детенышей
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Нашли всех мам! Но наши цыплята проголодались! Нужно их накормить! Что любят кушать цыплята? (ответы днтей)
Воспитатель: Давайте мы нарисуем зернышки для наших цыплят. Какого они цвета: (желтого)
Рисование: на столе два цвета: желтый и красный. Дети должны выбрать нужный цвет.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Накормили наших цыплят, теперь можно отпускать их гулять. И нам тоже пора на прогулку.