Любовь Гусева
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Парус»
г. Урень Нижегородской области
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста
«Моя семья»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
второй группы раннего возраста
«Морские звездочки»
Гусева Л. А.
г. Урень
2018 г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«Моя семья»
Цель: Формировать представление о семье; о дорогих людях: маме, папе, дедушке, бабушке.
Задачи:
Вызвать желание говорить о родных людях; называть их ласкательно.
Способствовать умению детей строить предложения.
Воспитывать любовь и уважение к родным.
Предварительная работа: Беседа о родителях; рассматривание фотографий членов семьи; разучивание стихотворений.
Материал: Кукла, фотография с изображением семьи.
Ход занятия:
Мотивация: Раздается плач куклы.
- Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Давайте поищем, кто это.
Вводная часть.
- Ребята, смотрите, вот кто плачет!
Это же кукла Катя.
- Катя, почему ты плачешь?
-У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.
- Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь?
- Идите скорее сюда.
(Идем к фланелеграфу и вместе с детьми собираем пазл семьи.)
-Молодцы ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?
-Здесь нарисована моя семья.
Основная часть:
-Ребята, а вы знаете что такое семья?
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Семья – это родные люди, которые любят и заботятся о вас. Всегда находятся рядом, окажут помощь в любое время.
Какая мама у тебя, Саша? (Ласковая, добрая….)
Как ты Кристина, называешь свою маму, ласково? (Мамочка)
Ребята, а вы знаете стихотворение о маме?
Много мам на белом свете,
Всех милее мне она.
Всей душой их любят дети.
Кто она? Отвечу я.
Только мама есть одна.
Это- мамочка моя!
Ребята, а кто всегда рядом с мамой помогает вам? (Папа)
Вика, папа у тебя какой? (Сильный, добрый).
А как можно ласково назвать папу? (Папочка, папуля)
Ребята, давайте вспомним стихотворение о папе.
Папа у меня герой.
Он за всех стоит горой.
Очень я его люблю.
И пример с него беру!
Рома, Таня, а кто кроме папы и мамы о вас заботится, крепко любит? (дедушка и бабушка)
Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень – очень добрая!
Мой дедушка дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Игра: «Маленькие помощники»
Вместе с мамой убираем,
Вот так, вот так. (имитация вытирания пыли).
Папе дружно помогаем,
Вот так, вот так. (имитация закручивания гаек).
О бабуле и дедуле не забудем никогда,
Им мы так же помогаем. Вот так, вот так. (имитация помешивания; имитация ловли рыбы)
Ребята, а как можно назвать одним словом: маму, папу, дедушку, бабушку и ребенка? (Семья)
Давайте вспомним игру о семье. ( Пальчиковая игра: «Моя семья»).
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама.
Но, а этот пальчик я.
Вот и вся моя семья.
Рефлексия: У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают и заботятся. Ребята, берегите и любите своих родных людей.