Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая семья»

Ольга Воробьева
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие во второй младшей группе

№6 «Светлячки»

на тему: "Моя любимая семья"

-Цель: продолжать формировать представление детей второй младшей группы о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные: Учить детей правильно называть всех членов семьи. Дать детям понятие «семья». Закреплять у них такие понятия,как внук, внучка, сын, дочка.

Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

Закрепить знания детей геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя любимая семья“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная» «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Материал: кукла Арина, картотека загадок о членах семьи, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата и сестры, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Ариша.

Предлагаю вам с ней поздороваться. (Здороваются)

- Кукла Ариша пришла не с пустыми руками. Она принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

-А в письме -загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит. (Мама)

Беседа с 3-4 детьми.

- Ребята, а у вас есть мамы? (Да)

-Илья, как зовут твою маму? И т. д.

- А как мама называет ласково тебя,Карина? И т. д.

- Ребята, а маме вы по дому помогаете? (да) А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

- Молодцы! Замечательно!

Загадка вторая.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно… (Папа)

Беседа с 3-4 детьми.

- Эвелина, как зовут твоего папу? А твоего папу как зовут,Владик? И т. д.

- А, как вы думаете, кто вы до папы (дочка илы сынок)

- Ваня, а какой у тебя папа? (сильный, смелый)

- Кукла Ариша, вот видишь,у наших ребят есть и мама и папа, а это значит,что они- «семья». Когда в семье есть мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель вывешивает на доску изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель вывешивает картинки еще двух детей).

- Ребята, а есть ли у кого то из вас брат или сестра? (ответы детей).

- Ребята, а теперь предлагаю вам выполнить семейную зарядку, а кукла Ариша будет смотреть.

Физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Загадка третья.

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

(Бабушка)

Беседа с 3-4 детьми.

- Даша, как зовут твою бабушку? (и т. д.)

-А, как ты думаешь, кто ты для бабушки? (внук или внучка)

- Что умеет делать твоя бабушка? (пирожки печь, убираться)

- А какая у вас бабушка, расскажите? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель вывешивает на доску изображение с бабушкой)

- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете, отгадываете загадки.

А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками, с нашими ладошками,

«Наша бабушка»

Наша бабушка идёт Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.

И корзиночку несёт. Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.

Села тихо в уголочек, Положить руки на колени.

Вяжет деточкам чулочек. Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.

Вдруг котята прибежали Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.

Как же мне вязать чулочки. Выполнять движение «вязание на спицах».

А теперь кукла Ариша загадает последнюю загадку.

Им горжусь всегда по праву,

Хоть теперь oн весь седой.

Кто ж с портрета смотрит браво? —

Это …. же мой!

(дедушка)

Беседа с 3-4 детьми.

- Ребята, есть ли у вас дедушки? (Да)

- Дима, как зовут твоего любимого дедушку? (и т. д.)

- А кто вы для дедушек? (внук или внучка)

- А какой у вас дедушка, расскажите? (сильный, старый, седой) (воспитатель вывешивает изображение с дедушкой)

- Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки, которые принесла Ариша.

- Ребята, предлагаю вам вспомнить,о ком были загадки Аришы? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на доску)

- Все родные люди, с которыми вы живете- это одна большая семья.

- Ребята, а где вы живете своей дружной семьей? (в доме, в квартире)

- Ребята, мы с вами тоже одна большая и дружная семья. У нас есть дом. который зовется -детским садом. (воспитатель вывешивает на доску картонный домик)

Аппликация «Домик» коллективная работа.

- Ребята, а теперь предлагаю для нашей Ариши сделать домик и подарить ей на память.

- Из чего мы будем делать наш домик? (из геометрических фигур)

-А как вы думаете, крышу из какой геометрической фигуры мы

сделаем (треугольник)

- А из какой геометрической фигуры будет наш домик? (прямоугольник)

- Какую фигуру выберем для окошек (квадрат)

- Сначала предлагаю вам наклеить сам домик, потом крышу, а затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают вместе с воспитателем. Как вариант, можно дорисовать или из заранее подготовленных заготовок приклеить солнышко, облака, дорожку, травку)

- Ребята, у нас получился замечательный домик для Ариши.

Предлагаю ей его подарить. (дарят)

- Кукле Арише пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

-Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (кукла Ариша)

- Чем мы сегодня занимались? (отгадывали загадки, играли, клеили дом)

- О ком мы сегодня говорили? семье….)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мамочка любимая моя», посвященной Дню матери Конспект ОД по развитию речи в средней группе Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)Цель: Развитие у детей доброго, уважительного,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Огонёк» Конспект по развитию речи «Моя семья» Составила.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Моя любимая мама» Тема: Моя любимая мама. Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Цель: закреплять связную речь у детей среднего возраста. Задачи: формировать правильное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Родственные отношения Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».Зухра Алиева (для старшего дошкольного возраста.).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Тема: «Моя семья». Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Задачи. Связная речь: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая семья»
Опубликовано: 24 января 2018 в 09:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД