Ольга Воробьева
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
№6 «Светлячки»
на тему: "Моя любимая семья"
-Цель: продолжать формировать представление детей второй младшей группы о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные: Учить детей правильно называть всех членов семьи. Дать детям понятие «семья». Закреплять у них такие понятия,как внук, внучка, сын, дочка.
Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)
Закрепить знания детей геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя любимая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие : Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.
Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная» «Художественно-эстетическая», «Физическая».
Материал: кукла Арина, картотека загадок о членах семьи, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата и сестры, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Ариша.
Предлагаю вам с ней поздороваться. (Здороваются)
- Кукла Ариша пришла не с пустыми руками. Она принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)
-А в письме -загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Загадка первая.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит. (Мама)
Беседа с 3-4 детьми.
- Ребята, а у вас есть мамы? (Да)
-Илья, как зовут твою маму? И т. д.
- А как мама называет ласково тебя,Карина? И т. д.
- Ребята, а маме вы по дому помогаете? (да) А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)
- Молодцы! Замечательно!
Загадка вторая.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно… (Папа)
Беседа с 3-4 детьми.
- Эвелина, как зовут твоего папу? А твоего папу как зовут,Владик? И т. д.
- А, как вы думаете, кто вы до папы (дочка илы сынок)
- Ваня, а какой у тебя папа? (сильный, смелый)
- Кукла Ариша, вот видишь,у наших ребят есть и мама и папа, а это значит,что они- «семья». Когда в семье есть мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель вывешивает на доску изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель вывешивает картинки еще двух детей).
- Ребята, а есть ли у кого то из вас брат или сестра? (ответы детей).
- Ребята, а теперь предлагаю вам выполнить семейную зарядку, а кукла Ариша будет смотреть.
Физкультминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Загадка третья.
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
(Бабушка)
Беседа с 3-4 детьми.
- Даша, как зовут твою бабушку? (и т. д.)
-А, как ты думаешь, кто ты для бабушки? (внук или внучка)
- Что умеет делать твоя бабушка? (пирожки печь, убираться)
- А какая у вас бабушка, расскажите? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель вывешивает на доску изображение с бабушкой)
- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете, отгадываете загадки.
А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками, с нашими ладошками,
«Наша бабушка»
Наша бабушка идёт Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.
И корзиночку несёт. Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.
Села тихо в уголочек, Положить руки на колени.
Вяжет деточкам чулочек. Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.
Вдруг котята прибежали Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.
Как же мне вязать чулочки. Выполнять движение «вязание на спицах».
А теперь кукла Ариша загадает последнюю загадку.
Им горжусь всегда по праву,
Хоть теперь oн весь седой.
Кто ж с портрета смотрит браво? —
Это …. же мой!
(дедушка)
Беседа с 3-4 детьми.
- Ребята, есть ли у вас дедушки? (Да)
- Дима, как зовут твоего любимого дедушку? (и т. д.)
- А кто вы для дедушек? (внук или внучка)
- А какой у вас дедушка, расскажите? (сильный, старый, седой) (воспитатель вывешивает изображение с дедушкой)
- Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки, которые принесла Ариша.
- Ребята, предлагаю вам вспомнить,о ком были загадки Аришы? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на доску)
- Все родные люди, с которыми вы живете- это одна большая семья.
- Ребята, а где вы живете своей дружной семьей? (в доме, в квартире)
- Ребята, мы с вами тоже одна большая и дружная семья. У нас есть дом. который зовется -детским садом. (воспитатель вывешивает на доску картонный домик)
Аппликация «Домик» коллективная работа.
- Ребята, а теперь предлагаю для нашей Ариши сделать домик и подарить ей на память.
- Из чего мы будем делать наш домик? (из геометрических фигур)
-А как вы думаете, крышу из какой геометрической фигуры мы
сделаем (треугольник)
- А из какой геометрической фигуры будет наш домик? (прямоугольник)
- Какую фигуру выберем для окошек (квадрат)
- Сначала предлагаю вам наклеить сам домик, потом крышу, а затем окошко. (воспитатель показывает)
Дети наклеивают вместе с воспитателем. Как вариант, можно дорисовать или из заранее подготовленных заготовок приклеить солнышко, облака, дорожку, травку)
- Ребята, у нас получился замечательный домик для Ариши.
Предлагаю ей его подарить. (дарят)
- Кукле Арише пора уходить, попрощайтесь с ней.
Рефлексия.
-Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (кукла Ариша)
- Чем мы сегодня занимались? (отгадывали загадки, играли, клеили дом)
- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)