Лариса Побережная
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Возраст воспитанников: старшая группа
Тип деятельности:
-Закрепление раннее приобретенных знаний.
Вид деятельности:
-Занятие
Форма:
-Фронтальная.
Цель НОД:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Расширять активный словарь детей за счет слов, обозначающих чувства, нравственные качества (любимый, заботливый, ласковый, нежный, добрый)
Задачи:
-Обучающие:
• Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;
• Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
-Развивающие : развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
-Воспитательные: воспитывать в детях умения слушать друг друга, уважительное отношение к семье, родственникам.
Познавательное развитие :
- обучающие: способствовать развитию и совершенствованию звукопроизношения в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
- развивающие : развивать интересы детей, любознательность, способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях
- воспитывающие: воспитывать уважительное отношение с своей семье и семьям других детей, слушать друг друга.
Речевое развитие : побуждать детей говорить полными предложениями, обогащать словарный запас у детей.
Художественно – эстетическое развитие : развивать творческое воображение дошкольников,
Социально – коммуникативное развитие : развивать у детей интерес и любознательность.
Физическое развитие : выполнять физические упражнение под стихотворный текст.
Предварительная работа:
• рисунки детей на тему «Моя семья»
• беседы на темы: «Моя семья», «Чем занимаются мои родители»
• обсуждение пословиц о семье
• сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки матери»
• чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»
Словарная работа: родственники
Методы и приемы реализации проекта:
• анализ познавательной литературы;
• исследовательская деятельность;
• наблюдения;
• творческая деятельность;
• игровая деятельность.
Оборудование и материалы: мультимедиа аппаратура, сердечки по количеству детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот смотрю я на ваши лица и думаю с кем мне здесь подружиться? Меня зовут Лариса Рифовна, а ласково меня называют Ларисочка, Ларочка. А теперь вы мне ответьте, как вас зовут по имени ласково?
Вот таких хороших, вот таких пригожих, я приглашаю поиграть:
- Покажите, какое бывает выражение лица когда человек сердится
- Когда радуется
- Когда удивляется
- Когда огорчается
Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о семье. Вот перед вами картина. Как можно одним словом назвать то, что на ней изображено (Семья)
- Сколько человек в этой семье?
- Сколько на этой картине мам?
- Сколько на ней пап?
- Сколько сыновей?
- Сколько дочерей?
- Сколько внуков?
- Кем мальчик, назовем его Ваня, приходится маме и папе?
- Бабушке и дедушке?
- Сестре, назовем ее Машенька?
Как вы думаете, какая это семья?
- А кто самый старший в этой семье?
- А кто самый младший?
Молодцы. Давайте немножко разомнем наши пальчики и вспомним игру «Моя семья»
Пальчиковая игра
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья.
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Дочь, мама, папа, брат, сестра, сын, дедушка, бабушка, внук.
Физминутка
«Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
А теперь я предлагаю вам коротко рассказать о своей семье. А поможет нам в этом опорная схема. (рассказы детей)
А еще всех членов семьи называют родственниками - это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. Каких еще родственников мы не назвали?
А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Ребята ответьте пожалуйста зачем человеку нужна семья?
Семью почитали с древних времен, народ сложил о семье много пословиц. Вспомните, какие вы знаете пословицы.
Молодцы ребята. А помните ли вы какой сегодня день?
Правильно. День святого Валентина или день всех влюбленных. Вы ведь все любите свою семью?
Я для вас приготовила вот такие валентинки. И предлагаю вам пожелать своей семье всего чего вы захотите и вложить все пожеланию в свою валентинку. А сделаем мы эта так, как вкладываем свои пожеланию имениннику в воздушный шарик.
И так делаем глубокий вдох носиком и делаем долгий плавный выдох через ротик. И все ваши пожелания окажутся в валентинке. Повторяют движения под текст