МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Наталья Антонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему :

«Моя семья»

Цели:

1. Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

2. Закрепить понятие семья.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

Слайд 2

Чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить на занятии, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (Ребус на экране проектора.)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье.

Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей).

Правильно, не случайно слово «семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять, и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

2. Основная часть.

А сейчас я хочу пригласить вас в гости к мальчику Пете.

Слайд 3

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня дом».

Позвоним в звоночек.

- Здравствуй, мальчик, как тебя зовут? (Петя).

- С кем ты живешь? (Один).

- Один? Ты пошутил? Как вы думаете, может ли такой мальчик жить один? Почему?

Слайд 4

Чтобы узнать с кем живет Петя, вам надо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи)

Загадки:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый (папа)

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая (сестренка).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед).

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки).

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

Семья- это группа родных людей, живущих вместе.

Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей). Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными, заботиться о старших.

У вас, ребята, тоже есть семья. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они дали вам имя и фамилию. Все члены семьи — близкие друг другу люди, родные. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Поэтому ещё семью называют по-другому : «родня». Родня – это мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети. Дружная любящая семья очень важна для каждого человека.

Слайд 5

Песенка

Слайд 6

Петя приглашает вас в гостиную своего дома и предлагает полистать интересную книгу с заданиями.

Слайд 7

Открываем первую страницу. Здесь первое задание, в котором предлагается поиграть в игру «Назови ласково».

Когда в семье обращаются друг к другу, то часто называют кого-то ласково. Как тебя ласково называют? А тебя?

Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.

Папа — папуля, папулечка.

Сын — сынок — сыночек, сынулечка.

Дочь — доченька, дочурка.

Мама — мамочка — мамулечка, маменька, матушка.

Будем листать книгу дальше.

Слайд 8

Ребята, а вы любите своих близких?

- Как можно выразить любовь к родным людям? (погладить, обнять, помочь, сказать добрые слова и т. д.).

-Верно, а еще надо совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

Как вы думаете, на что похожа радость (печаль, на солнышко или на тучку?

Сейчас вместе с Петей поиграем в игру: я буду называть поступки, а Петя показывать к ним картинки. Если вы считаете, что такой поступок огорчит маму, то поднимите тучку, а если порадует, то солнышко. (На экране проектора картинки.)

Слайды 9 - 16

- Нарисовали красивую картину.

- Подрались с другом.

- Съели манную кашу.

- Убрали игрушки на место.

- Порвали книгу.

- На прогулке запачкали куртку.

-Разбили чашку.

- Делаете зарядку.

Молодцы!

Физкультминутка. Слайд 17

Давайте отдохнем и сделаем зарядку (на экране проектора).

- А сейчас закройте глаза и подумайте, какое слово для вас самое главное. Кто для вас самый дорогой человек?

- Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить.

Слайд 18 песенка о маме

Слайд 19

Следующая страничка книги — «Красивые слова». Петя предлагает вам сказать красивые слова о маме.

Дети: милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Слайд 20

Ребёнок читает стихотворение о маме.

Слайд 21

Папа (какой) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Стих

Слайд 22

Бабушка (какая) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Стих

Слайд 23

Дедушка (какой) старый, умный, седой, добрый;

Стих

Вы побывали в гостях у мальчика Пети.

Слайд 24

А теперь мне хочется узнать о ваших семьях, у вас было задание: нарисовать портрет своей семьи. Кто хочет рассказать о своей семье по рисунку?

(Если ребенок затрудняется, можно задать вспомогательные вопросы)

Вопросы:

С кем ты живешь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Чем занимаются твои папа и мама?

Как ты заботишься о своей семье?

(Прослушать 2-3 человека)

Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.

Слайд 25

Сейчас я хочу рассказать вам о то что, есть праздник, который так и называется - День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. (на экране проектора)

Знаете, почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Игог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? О семье! Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Моя семья» Анастасия Свинухова Игровая.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В мире домашних птиц» ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о домашних птицах, рассматривая их. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» средняя группа воспитатель Игошева Ирина Федоровна.

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню» Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы «Поездка в деревню» Выполнила воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья». Составила учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 20:21
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД