мария рыцарева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Закреплять понятие «семья».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие : развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать диалогическую форму речи. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Знакомство со стихотворениями о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов.
Оборудование: мультимедиа, ширма, корзинка для игры, картинки с изображением мамы, папы, семьи большой и маленькой, животных и их детенышей, сюжетные картинки (что умеет делать мама/папа, «солнышко». Игрушки (цыпленок, курочка и петушок).
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Ой, вы слышите, кто то пищит…. Посмотрите какой грустный цыпленок сидит! Что же у тебя случилось, цыпленок?
Цыпленок: Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно, я потерял свою семью…
Воспитатель: Давайте поможем цыпленку найти его семью.
Ребята, а что же такое семья?
(ответы детей).
Воспитатель: А вы загадки любите? Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте!
1. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама). Слайд 1.
Воспитатель: А как зовут твою маму, Кристина? Кто ты для мамы? Что умеет делать твоя мама? (Спросить 2-3х детей). Слайд 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Какая у вас мама? (ответы детей).
2. Следующая загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята
Это наш любимый … (папа). Слайд 8.
Воспитатель: А как зовут твоего папу, Ярослава? Кто ты для папы? Что умеет делать твой папа? (спросить 2-3х детей). Слайд 9,10,11,12,13,14.
Какой у вас папа? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вот у вас есть мама, папа. Как одним словом назвать тех людей, которые живут вместе с вами?
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно, семья – это самые близкие люди. В семье все любят друг друга, заботяться друг о друге, помогают друг другу.
Ребята, цыпленок совсем загрустил. А давайте мы его развеселим? Цыпленок, поиграй с нами!
Игра «Мы сначала будет топать…»
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: (На экране появляется картинка с изображением семьи).
- Ребята, у нас у каждого есть семья. Посмотрите на картинку кого вы видите здесь (папа, мама и ребенок). Слайд 15, 16, 17, 18. Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья – это мама, папа и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, бабушки и дедушки, то говорят, что это большая семья. Слайд 19, 20, 21.
Ксюша, скажи, у тебя большая или маленькая семья? Семен, а у тебя? Назовите всех членов семьи по именам.
Игра «Скажи ласково».
В семье друг друга называют ласково, нежно, как вы думаете почему? (потому что друг друга любят). Как можно назвать ласково? Давайте поиграем в игру, (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – (дочечка, дочурка.)
Сын – (сынок, сыночек.)
Папа – (папочка, папуля.)
Мама – (мамочка, мамуля.)
Бабушка – (бабуля.)
Дед – (дедушка, дедуля.)
Сестра – (сестрёнка.)
Брат – (братишка.)
Воспитатель: Молодцы. Скажите, мальчики, как вас ласково называют мамы (сыночки, девочек – (доченьки). А давайте покажем всю семью на ладошке?
Пальчиковая игра «Моя семья».
(На столах картинки с изображением семей животных)
Воспитатель: Ребята, а у цыпленка кто семья? Как вы думаете, у животных тоже есть семьи? (ответы детей). К нам в гости пришли животные и их малыши, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих мам. Давайте им поможем их отыскать?
Молодцы. Теперь все на месте и очень довольны!
Воспитатель: Ребята, а вы все помогаете маме и папе дома?
У меня есть корзинка. Она не простая, а волшебная….Это корзинка добрых дел! Давайте сложим ваши добрые дела в нашу волшебную корзинку. Вставайте в круг.
Игра «Корзинка добрых дел».
Дети называют доброе дело (я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы и т. д.) и передают корзинку по кругу тому, кто стоит рядом.
Воспитатель:
- Молодцы, вижу все вы хорошие помощники.
(На ширме появляется курочка и петушок (кукарекает)
Воспитатель:
- Ребята, кто же это? Да это же мама и папа нашего цыпленка!
Курочка:
- Ну, наконец-то мы тебя нашли, наш цыпленочек! Спасибо вам, ребятки, что вы не оставили нашего сыночка одного и помогли ему найти семью.
Нам пора доиой. До свиданья! Мы хотим подарить вам солнышко, чтобы вы почаще улыбались. (Раздаем детям солнышко, сделанное из бумаги)
Воспитатель:
Пойдемте, ребятки, присаживайтесь.
Рефлексия.
Вы такие молодцы, помогли цыпленку найти его семью! Ребята, вам понравилось сегодня помогать цыпленку?
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
У нас у всех есть семья. Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
А в детском саду у нас тоже есть дружная семья. Как вы думаете кто это? Это мы с вами!
И я хочу пожелать вам, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. В этой волшебной корзинке ваши добрые дела превратились в «солнышки». Держите их, а вечером подарите маме или папе.