Оксана Концеренко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья».
Тема: «Моя семья».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Ход занятия:
Приветствие: Ребята, давайте передадим друг другу игрушечный домик, делясь хорошим настроением со всеми.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. Посмотрите, кто это! Правильно, это гном. - Здравствуй, мы рады тебя видеть. - Ребята, гном искал родственников, заблудился, попал к нам в детский сад и никого здесь не знает.
Давайте поможем ему познакомиться со всеми. Пусть каждый из вас расскажет немного о себе, передавая его друг другу. Передавать нужно улыбаясь, сказать, как вас зовут, чем вы любите заниматься. (Воспитатель берёт игрушку).
- Меня зовут Оксана Анатольевна. Я работаю воспитательницей в детском саду, у меня в группе замечательные дети. (Передаёт следующему ребёнку.) Вот и познакомился со всеми. Ему стало немного веселее, но что-то его беспокоит.
Гномик, что тебя беспокоит? Почему ты, грустный? (подносит к уху.) Он сказал, что заблудился, потому что искал родственников, но не знает кто это такие.
-Давайте расскажем, кого называют родственниками. (папу, маму, брата, сестру и т. д.) Скажите, как называют родственников, проживающих вместе? (семья).
А теперь давайте поиграем в игру: кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (картинки)
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
- Ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников.
Воспитатель: Гном, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Лучше мы о них узнаем, если вместе поиграем, нам поможет сундучок, где хранятся разные предметы, вы будете доставать по одному и говорить, для кого он предназначен и что с ним делают.
Нам дети хорошо всё рассказали, если делать всё дружно, помогать друг другу, то будет легче справляться с делами.
Чтобы лучше всё узнать, можно снова поиграть. Выполняйте движения со мной и помогите досказать нужное слово.
Физкультминутка: Расскажу вам про свою очень дружную. (семью) Дети идут по кругу. Просыпаясь утром рано, будит всех конечно (мама) Потягиваются, хлопают. И печёт оладушки всем на завтрак. (бабушка) Изображают, как пекут. Ремонтирует у шкафа дверь, конечно - это. (папа) Имитирую работу молотком. А сходить за хлебушком может даже. (дедушка) Шагают на месте. И резвее всех на свете веселятся - это. (дети). Прыжки на месте.
Гном спрашивает: «Какая должна быть семья?»
Я бросаю мяч, а вы говорите.
дружная
счастливая
трудолюбивая
хозяйственная
спортивная
культурная
крепкая
жизнерадостная
гостеприимная
здоровая.
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня в шкатулке два кружочка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой - огорчение (чёрный?
Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
- Вот, гном, теперь ты знаешь, какие поступки хорошие, а какие плохие.
Гном: «Теперь я буду совершать только хорошие поступки!»
5. Игра «Кто ты мне?»
- Все члены семьи связаны друг с другом как - будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)
• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка)
• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра)
• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница)
• Я тебе жена – ты мне (муж)
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Гном: «Как столько разных людей живут вместе?»
Давайте расскажем гному. (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы семья была дружная? - Что нужно делать, если в семье кто-то заболел? - Что нужно делать, если взрослые пришли уставшие с работы?
Воспитатель: Вот сколько стараний необходимо приложить, чтобы семья была дружная и крепкая.
Гном: «Ребята, я очень многое узнал о семье от вас, спасибо вам, мне пора бежать к своим родным. До свидания!»
Итог занятия :
Что больше всего понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?