Галина Калинина
Конспект открытого занятия в старшей группе. Развитие речи. «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать умение детей составлять небольшие рассказы о своей семье, совершенствовать диалогическую речь (составление рассказа о своей семье)
- упражнять в подборе существительных и прилагательных (Словесная игра «Назови ласково, использование презентации)
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе, Развитие речи, „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи (Игра «радость и печаль», пословицы о семье)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось! Давайте поздороваемся с гостями.
- Вы любите смотреть телевизор? Ребята, а какие вы любите смотреть телепередачи?
2. Основная часть.
Воспитатель: - Я приглашаю вас, в телестудию на детскую передачу «Моя семья»
Вы хотите быть участниками этой передачи. (Ответы детей)
Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начинаем.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, приветствую вас.
Сегодня я буду вести программу не одна, мне будет помогать наш Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка
Незнайка: а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: - Сейчас ты узнаешь! Ребята приготовили пальчики, давайте поиграем с пальчиками.
Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами будем говорить?
Незнайка: Я не знаю что такое семья, а ваши дети, что ли знают?
Воспитатель: - Ребята помогите незнайке. – Что такое семья? – Зачем человеку семья?
Незнайка: - Как интересно …. семья?
Воспитатель: - Ребята, а с кем вы живете? (с мамой, папой, братьями, сестрой и бабушкой с дедушкой)
Воспитатель: - Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. В каждой семье друг друга называют ласково
Игра «Назови ласково»
Незнайка: - Вижу, что вы любите своих родных
Воспитатель: - Все ли семьи одинаковые или разные?
- А чем отличаются семьи?
Воспитатель: - Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран, чем отличаются семьи
- Какой считается эта семья : большой или маленькой?
- Обратите внимание на то, что у них очень добрые лица, ласковый взгляд, как можно сказать про них, какая эта семья?
Воспитатель: Не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Незнайка: - Ребята, а как ваши родители заботятся о вас?
Воспитатель: - Сейчас Незнайка ты и узнаешь.
Игра «Передай мяч»
Воспитатель: - Да, родители заботятся о вас, но они еще у вас и работают.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам подойти к столу собрать и назвать профессии
Дидактическая игра «Угадай профессию»
Незнайка: - Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель: - У нас на телепередаче открыта выставка фотографий.
Ребята, нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Рассказы детей) Рассказывают 2 – 3 ребенка.
( Дети рассказывают: кто изображен на фотографии; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на фотографиях; чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Незнайка: - Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?
Игра «Радость и печаль»
Незнайка: - Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит родителей, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
Незнайка: - А можно задать ещё один вопрос?
Воспитатель: - Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.
Незнайка: - Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?
Дети: Нет.
Незнайка: - Почему вы так считаете? (высказывания детей)
Воспитатель: - Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы о семье. Давайте их вспомним:
Дети: «Не нужен клад, коли в семье лад»
«Вся семья вместе и душа на месте»
«При солнышке тепло, при матери добро»
«В хорошей семье хорошие дети растут»
«В семье и каша гуще»
«В своем доме и стены помогают»
Незнайка: - Вижу, вижу, вы любите свою семью, и за это я приготовил вам подарки-сердечки.
4. Итог занятия
Воспитатель: - На этом наша телепередача закончилась. До свидания Незнайка! Ребята, мы с вами тоже одна большая дружная семья, давайте подарим нашим гостям частичку нашего тепла (подарить солнышки) и сфотографироваться с нашими гостями.
До новых встреч дорогие гости и участники передачи «Моя семья»