Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе. Развитие речи. «Моя семья»

Галина Калинина
Конспект открытого занятия в старшей группе. Развитие речи. «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- формировать умение детей составлять небольшие рассказы о своей семье, совершенствовать диалогическую речь (составление рассказа о своей семье)

- развивать связную речь,

- упражнять в подборе существительных и прилагательных (Словесная игра «Назови ласково, использование презентации)

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе, Развитие речи, „Моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи (Игра «радость и печаль», пословицы о семье)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось! Давайте поздороваемся с гостями.

- Вы любите смотреть телевизор? Ребята, а какие вы любите смотреть телепередачи?

2. Основная часть.

Воспитатель: - Я приглашаю вас, в телестудию на детскую передачу «Моя семья»

Вы хотите быть участниками этой передачи. (Ответы детей)

Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начинаем.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, приветствую вас.

Сегодня я буду вести программу не одна, мне будет помогать наш Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка

Незнайка: а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: - Сейчас ты узнаешь! Ребята приготовили пальчики, давайте поиграем с пальчиками.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами будем говорить?

Незнайка: Я не знаю что такое семья, а ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: - Ребята помогите незнайке. – Что такое семья? – Зачем человеку семья?

Незнайка: - Как интересно …. семья?

Воспитатель: - Ребята, а с кем вы живете? (с мамой, папой, братьями, сестрой и бабушкой с дедушкой)

Воспитатель: - Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. В каждой семье друг друга называют ласково

Игра «Назови ласково»

Незнайка: - Вижу, что вы любите своих родных

Воспитатель: - Все ли семьи одинаковые или разные?

- А чем отличаются семьи?

Воспитатель: - Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран, чем отличаются семьи

- Какой считается эта семья : большой или маленькой?

- Обратите внимание на то, что у них очень добрые лица, ласковый взгляд, как можно сказать про них, какая эта семья?

Воспитатель: Не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Незнайка: - Ребята, а как ваши родители заботятся о вас?

Воспитатель: - Сейчас Незнайка ты и узнаешь.

Игра «Передай мяч»

Воспитатель: - Да, родители заботятся о вас, но они еще у вас и работают.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам подойти к столу собрать и назвать профессии

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Незнайка: - Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: - У нас на телепередаче открыта выставка фотографий.

Ребята, нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказы детей) Рассказывают 2 – 3 ребенка.

( Дети рассказывают: кто изображен на фотографии; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на фотографиях; чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Незнайка: - Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Игра «Радость и печаль»

Незнайка: - Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит родителей, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

Незнайка: - А можно задать ещё один вопрос?

Воспитатель: - Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.

Незнайка: - Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Дети: Нет.

Незнайка: - Почему вы так считаете? (высказывания детей)

Воспитатель: - Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы о семье. Давайте их вспомним:

Дети: «Не нужен клад, коли в семье лад»

«Вся семья вместе и душа на месте»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«В хорошей семье хорошие дети растут»

«В семье и каша гуще»

«В своем доме и стены помогают»

Незнайка: - Вижу, вижу, вы любите свою семью, и за это я приготовил вам подарки-сердечки.

4. Итог занятия

Воспитатель: - На этом наша телепередача закончилась. До свидания Незнайка! Ребята, мы с вами тоже одна большая дружная семья, давайте подарим нашим гостям частичку нашего тепла (подарить солнышки) и сфотографироваться с нашими гостями.

До новых встреч дорогие гости и участники передачи «Моя семья»

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе КН. Цель: формировать представления дошкольников о семье, семейных ценностях.

Конспект открытого занятия «Моя семья» (в старшей группе) Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание.

Конспект открытого занятия по проекту к Дню семьи, любви и верности в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по проекту «День семьи, любви и верности» в старшей группе на тему " Моя семья" Автор: Балданова Е. Д Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект Нод по развитию речи в старшей группе На Тему : «Россия – Родина моя» Подготовила и провела Воспитатель : Попова Л. А. Образовательные.

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста «Моя семья» Цели: Познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Занятие разработала: Голова Людмила Петровна, воспитатель старшей группы. Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Родственные отношения Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».Зухра Алиева (для старшего дошкольного возраста.).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Тема: «Моя семья». Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе. Развитие речи. «Моя семья»
Опубликовано: 5 января 2018 в 16:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе. Развитие речи. «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калинина (УИ 646331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД