Наталья Мамаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление сравнительного рассказа – описания со сложными союзными предложениями.
Задачи:
- уточнять знаний о домашних животных, их характерных признаках, особенностей строения тела;
- обучать сравнительному описанию внешнего вида животных;
- развивать фонематический слух;
- составлять сложные предложения с противительным союзом А
- развивать логическое мышление.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей; сюжетная картина «Сельский двор».
Организационный момент:
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Узнав животное по голосу, ребенок показывает картинку и садится на место.
Основная часть.
Игра «Сельский дворик».
Педагог (показывает картину «Сельский двор»). Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.
В деревне Сосновка жил – был крестьянин Михаил Иванов. У него был большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал. И животные были благодарны своему хозяину.
- А теперь назовите какие животные жили у Михаила Иванова?
Дети: корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.
Педагог: - Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?
Дети. Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.
Педагог. У всех животных был свой дом. Назовите в каких домах жили животные Михаила Иванова?
Дети. Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка – вместе с хозяином в доме.
Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»
Педагог. Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.
Дети. Собака.
Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Сельский двор» и повторяет все слова-признаки. То же делается с другими животными.
Педагог. Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.
Дети. Корова.
Педагог Толстая, неповоротливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.
Дети. Свинья.
Педагог. Кудрявая, спокойная, короткохвостая, глупая.
Дети. Овца.
Педагог. Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.
Дети. Кошка.
Педагог. Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.
Дети. Коза.
Игра – упражнение «Семьи домашних животных»
Педагог. Каждый год у домашних животных появляются детеныши. Предлагаю разместить их всех в Сельский дворик. К своим мамам, называя каждого.
Дети. У коровы – теленок, у лошади – жеребенок и т. д.
Педагог. А теперь, поместив детенышей к мамам, назовите семьи домашних животных.
Дети. Бык – корова – телята. Конь – лошадь – жеребята. Козел – коза – козлята. Боров – свинья – поросята. Пес – собака – щенята. Кот – кошка – котята.
Физкультминутка
Педагог читает стихотворенье, дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Описание лошади и коровы по плану.
Педагог. Назовите, чем похожи корова и лошадь.
Дети. Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.
Педагог. А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?
Дети. У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы – нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы – на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит груза.
Итог занятия
Педагог. С кем мы сегодня познакомились? У кого побывали в гостях? С какими животными вы хотели бы увидеться и узнать о них побольше?