Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

татьяна тунгатарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды

Цель:

- Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер; мы будем приветливы, дружелюбны.

На занятии мы с вами сегодня будем внимательными, активными, будем поднимать руку – отвечать на вопросы, выполнять задания;будем слушать друг друга, не перебивать, не выкрикивать. Договорились?

Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Никому отказа нет

Подан каждому обед

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа о предметах посуды“» размещена в разделах

Собачке –в миске

В блюдечке киске

Курочке несушке

Пшена в черепушке

А Машеньке в тарелке

В глубокой не мелкой!

Ребята,вы слушали внимательно в чем же подают обед собачке?А киске?А курочке?

А из чего обедает Машенька?

Как можно назвать одним словом миску,блюдце,тарелку что это? Посуда.

- Ребята, а вы помните сказку про бабушку Федору? Какое горе у нее случилось?

- Как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?

Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала

Воспитатель : Да, Федора совершенно ничего не знала о посуде, не умела правильно с ней обращаться, вот и убежала она от неё.

Речевая игра «Какая посуда (подбор прилагательных)

-Какая посуда была у Федоры в начале сказки? (Грязная, не мытая, пыльная, закопчённая, разбитая)

-Какой стала посуда? (Чистая, сияющая, блестящая, сверкающая.

Ребята перед вами 2 тарелки. Чем они похожи?Чем различаются (одна тарелка глубокая другая мелкая)

Для чего нужна глубокая тарелка?

А мелкая?

А что еще бывает глубоким (Река) А мелким (дождь)

А теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего сделана ложка?Из металла,значит как одним словом сказать? Она металлическая. А вилка из чего?из пластмассы,значит она какая? пластмассовая.

А сейчас немного поиграем, если:

Миска из дерева – то она какая?деревянная

Нож из металла – металлический

Конфетница из хрусталя – хрустальная

Горшочек из глины - глиняный

Чайник из стекла – стеклянный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ложка из серебра – серебряная

Поднос из пластмассы - пластмассовый

Ложка из металла – металлическая

Сковорода из чугуна – чугунная сковорода

Игра «Скажи наоборот»

– Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Кастрюля большая – кастрюля маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Нож острый – нож тупой,

Чашка новая – чашка старая,

Стакан высокий – стакан - низкий

А теперь отдохнем

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

Задание 4:

Составление описательного рассказа о посуде

– Ребята, сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему.

Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.

Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы, сначала мы назовём что это? Затем расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она величины, потом узнаем, из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить.

- Что это?

- Какого цвета?

- Какого размера?

- Из каких частей состоит?

- Какая по назначению (кухонная, столовая, чайная, столовый прибор)

- Для чего она нужна?

Это чайник. Он большой, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

Итог: Ребята, мы выполнили задания, Молодцы!

Что было сложным для вас?

И в заключении послушайте стихотворение,

Помогать готова всюду

Нам различная посуда,

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Благодарны мы посуде,

И её за это будем

За собою убирать

Чисто мыть и протирать!

- Да, ребята, я надеюсь дома вы помогаете маме на кухне.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 20:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна тунгатарова (УИ 1824848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД