татьяна тунгатарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды
Цель:
- Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер; мы будем приветливы, дружелюбны.
На занятии мы с вами сегодня будем внимательными, активными, будем поднимать руку – отвечать на вопросы, выполнять задания;будем слушать друг друга, не перебивать, не выкрикивать. Договорились?
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Никому отказа нет
Подан каждому обед
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа о предметах посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Собачке –в миске
В блюдечке киске
Курочке несушке
Пшена в черепушке
А Машеньке в тарелке
В глубокой не мелкой!
Ребята,вы слушали внимательно в чем же подают обед собачке?А киске?А курочке?
А из чего обедает Машенька?
Как можно назвать одним словом миску,блюдце,тарелку что это? Посуда.
- Ребята, а вы помните сказку про бабушку Федору? Какое горе у нее случилось?
- Как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?
Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала
Воспитатель : Да, Федора совершенно ничего не знала о посуде, не умела правильно с ней обращаться, вот и убежала она от неё.
Речевая игра «Какая посуда?» (подбор прилагательных)
-Какая посуда была у Федоры в начале сказки? (Грязная, не мытая, пыльная, закопчённая, разбитая)
-Какой стала посуда? (Чистая, сияющая, блестящая, сверкающая.
Ребята перед вами 2 тарелки. Чем они похожи?Чем различаются (одна тарелка глубокая другая мелкая)
Для чего нужна глубокая тарелка?
А мелкая?
А что еще бывает глубоким (Река) А мелким (дождь)
А теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего сделана ложка?Из металла,значит как одним словом сказать? Она металлическая. А вилка из чего?из пластмассы,значит она какая? пластмассовая.
А сейчас немного поиграем, если:
Миска из дерева – то она какая?деревянная
Нож из металла – металлический
Конфетница из хрусталя – хрустальная
Горшочек из глины - глиняный
Чайник из стекла – стеклянный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Ложка из серебра – серебряная
Поднос из пластмассы - пластмассовый
Ложка из металла – металлическая
Сковорода из чугуна – чугунная сковорода
Игра «Скажи наоборот»
– Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы говорите как будет наоборот.
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Кастрюля большая – кастрюля маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Нож острый – нож тупой,
Чашка новая – чашка старая,
Стакан высокий – стакан - низкий
А теперь отдохнем
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот,
одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс. делают большой круг.
Задание 4:
Составление описательного рассказа о посуде
– Ребята, сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему.
Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.
Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы, сначала мы назовём что это? Затем расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она величины, потом узнаем, из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить.
- Что это?
- Какого цвета?
- Какого размера?
- Из каких частей состоит?
- Какая по назначению (кухонная, столовая, чайная, столовый прибор)
- Для чего она нужна?
Это чайник. Он большой, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
Итог: Ребята, мы выполнили задания, Молодцы!
Что было сложным для вас?
И в заключении послушайте стихотворение,
Помогать готова всюду
Нам различная посуда,
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Благодарны мы посуде,
И её за это будем
За собою убирать
Чисто мыть и протирать!
- Да, ребята, я надеюсь дома вы помогаете маме на кухне.