Зуева Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по сказке «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя.
2. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)
3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
4. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.
5. Развивать быстроту и ловкость.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по сказке „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
6. Учить произносить скороговорки тихо, громко, шепотом.
Организационный момент.
Воспитатель: Девочки и мальчики посмотрите на своих соседей слева и справа и улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу и конверт. Даже не знаю, как они к нам попала. (Воспитатель показывает книгу и конверт). Хотите, я вам её прочитаю? (Ответы детей). А что в ней лежит? (Ответы детей). А что, нам делать с конвертом? (Ответы детей) Воспитатель детям читает письмо.
Уважаемые читатели!
Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название нужно угадать!
Название зашифровано в двух загадках.
Вот загадка первая:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её …
Дети: Лиса
Воспитатель: «А почему вы думаете, что это лиса?» (Ответы детей.)
Воспитатель выставляет на мольберт лису.
- А вот вам, вторая загадка.
В тихой заводи живет
Ходит задом наперед
И на дне среди коряг
Все мечтает свиснуть…
Дети: Рак
Воспитатель: Ребята, а где живет рак? Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)
Воспитатель: А как рак передвигается? Ответы детей. (Пятиться назад)
Воспитатель выставляет на мольберт рака.
Воспитатель: «Ребята, существует много, сказок о лисе. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?» Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», и др.
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок о лисе.
Вопросы детям:
1. «Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)
2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)
3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)
4. А почему? (лисенок – это детеныш)
Воспитатель выставляет на мольберт картинку рака и лисы. Посмотрите у нас две картинки лиса и рак. Как вы думаете, как называется сказка? Ответы детей:
Воспитатель: Ребята усаживайтесь поудобней, я прочитаю вам русскую народную сказку «Лиса и рак». Вот и наша книга.
Лиса встретила рака и говорит ему:
Давай с тобой перегоняться!
Ну что ж, лиса, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
-А я тебя давно тут жду! Вот такая интересная сказка.
Беседа с детьми (по содержанию).
1. «Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому. (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)
2. «Почему лиса предложила раку бегать?»
3. «Рак сразу согласился?»
4. «А что придумал рак?»
5. «Какая лиса в это сказке?» (хитрая, самоуверенная)
6. «А рак?» (спокойный, ловкий, умный, хитрый)
Воспитатель: «Ребята послушайте сказку ещё раз.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.
Физкультминутка
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Я охотница до птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
Дидактическая игра «разложи по порядку»
Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдет себе помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание. (Дети расходятся для выполнения задания)
- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку
- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.
- Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.
А теперь давайте попробуем по картинкам пересказать сказку. Кто хочет попробовать?
В конце занятия воспитатель произносит скороговорку: «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить её с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.
Подведение итогов.
Вопросы детям:
«Понравилось ли вам занятие?»
«Что нового вы узнали?»
«Чем мы занимались?»
«Какую сказку читали?»
«Про кого отгадывали загадки?»
«Кто автор этой сказки?»