элла сипайло
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28 «ИСКОРКА»
КОНСПЕКТ
занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Подготовила:
Учитель–логопед
Сипайло Элла Ивановна
Псков 2016
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема: Пересказ рассказа «Как подружились длинноухий зайчонок и длиннохвостый бельчонок» по лексической теме: «Дикие животные» с опорой на серию сюжетных картинок.
Цель: Совершенствование навыка связного последовательного пересказа текста с опорой в виде серии сюжетных картинок.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навык связного последовательного пересказа текста с опорой в виде серии сюжетных картинок.
• совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения, связно и последовательно передавать содержание литературного текста;
• обобщить представления детей о жизни диких животных наших лесов;
• формировать обогащать и активизировать словарный запас по данной теме;
• совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные; закрепить навык употребления имен существительных в единственном числе творительном падеже и составлять с ними простые синтаксические конструкции с предлогом (с);
Коррекционно - развивающие :
• совершенствовать процесс восприятия и эмоционального освоения художественных произведений;
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• развивать слуховую и зрительную память;
• развивать логическое мышление;
• совершенствовать общую и мелкую моторики
Воспитательные:
• формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности;
• учить слушать речь педагога, понимать ее, запоминать, действовать согласно указаниям.
Оборудование:
• предметные картинки диких животных и их детенышей;
• сюжетная картинка (зимний фон);
• посылка с подарками;
• конверт с письмом;
• конверты с заданиями;
• волшебные шнурочки с изображением д. животных;
• картинки с изображением домиков д. животных;
• разрезные картинки с дикими животными;
• аудиозапись «Простоквашино».
Предварительная работа: Чтение литературных произведений о жизни диких животных, изучение лексической темы «Дикие животные», разучивание стихотворений, рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме, знакомство с героями мультфильма «Простоквашино».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
(Создание положительного эмоционального фона).
Дети входят в зал.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Слушайте внимательно, говорим громко, правильно и не спеша.
Слышится мелодия из мультфильма «Простоквашино».
Входит почтальон Печкин с посылкой.
Печкин:- Здравствуйте, а вот и я. Узнали меня?
Логопед: Здравствуй почтальон Печкин.
Печкин: - К нам на почту пришла посылка из леса, а адрес вашего детского сада. Но вам ее отдавать нельзя. У вас документов нет. Но я знаю способ как ее вам получить. К посылке прилагается письмо. В нем лежат 3 задания, а от кого вы сейчас узнаете. Выполнив эти задания, вы получите посылку.
II. Основная часть:
1. Логопед: Первую карточку с заданием из конверта возьмет Виолетта. Передай мне задание. Кто его прислал? Картинку собирают на столе.
Картинка (зайца.)
- Кто это?
- Какое это животное?
-Чем питается?
- Где живет?
- Какого цвета шубка у зайца зимой? А какая шубка летом?
- А теперь садитесь на места, спина ровная, руки на коленях.
Заяц прислал нам интересную историю о том, что с ним произошло и называется она: «Как подружились зайчонок и бельчонок».
Послушайте:
Чтение рассказа «Как подружились зайчонок и бельчонок».
• Летом встретились и подружились длиннохвостый бельчонок с длинноухим зайчонком.
• Бельчонок был рыженький, а зайчонок серенький.
• Длиннохвостый бельчонок приходил на полянку, приносил орехи, грибы и угощал длинноухого зайчонка.
• А зайчонок угощал морковью и капустой.
• Прошло лето, пролетела осень и наступила снежная, морозная зима.
• Холодно стало в лесу.
• Бельчонок спрятался в дупло, а зайчонок - под елочку.
• Однажды зимой они встретились, и не узнали друзья друг друга.
• Только остались на снегу заячьи и беличьи следы.
Беседа по содержанию рассказа.
Логопед: - Как вы отвечаете на вопросы?
1. С кем подружился длиннохвостый бельчонок летом?
2. Какие были летом длинноухий бельчонок и длиннохвостый зайчонок?
3. Чем, угощали друзья друг друга на полянке?
4. Какое время года наступило?
5. Какая была погода?
6. Куда спрятались длинноухий зайчонок и длиннохвостый бельчонок?
7. Почему при встрече они не узнали друг друга?
8. Чем закончился рассказ?
2. Логопед: - Вторую карточку с заданием из конверта достанет Андрей.
- Кто его прислал? Дети собирают картинку белки на столе.
Логопед: - Молодцы, ребята!
- Кто это?
- Где живет белка? - Чем питается?
- Какого цвета шубка у белки зимой? - А какого цвета летом?
- Читаю задание: - Поиграйте в игру: «Назови лесную маму?»
1.) Подойдите к столу, посмотрите, кто изображен на картинке?
2) Возьмите по одной картинке и подойдите к доске.
- Отойдите подальше ; встаньте так, чтобы не мешать друг другу и видеть хорошо нашу картину
-3) Сейчас, каждый из вас по очереди должен прикрепить картинки с изображением детенышей рядом с их мамой и назвать кто с кем.
Дети по очереди выполняют задание
- Лисица с лисенком.
- Зайчиха с зайчонком.
- Волчица с волчонком.
- Ежиха с ежонком.
- Медведица с медвежонком.
- Барсучиха с барсучонком.
- Бобриха с бобренком.
- Белка с бельчонком.
- Лосиха с лосенком.
Логопед: - Молодцы ребята.
Логопед предлагает присесть на стульчики
3. За хорошую работу детям вручают медали с изображением диких животных (лиса, медведь, волк, белка, бобёр, барсук, ёж)
Игра «Чей домик?».
Логопед: Предлагает превратиться при помощи волшебных слов в диких животных, соответственно их медалям.
Посмотрите, для каждого животного здесь есть свой домик.
Пока играет музыка, звери веселятся и танцуют на полянке.
Как только музыка закончится, каждый из вас, найдите свой домик и займите его.
Под музыку дети выполняют задание.
Как много домиков, постучусь я в один из них.
(Логопед стучится в домик и каждому задаёт определённый вопрос. Дети отвечают на них)
- Тук – тук, чей это домик? (Это медвежья берлога).
- Выходи медведь из домика и бери меня за руку.
- Выходи белочка.
- Выходи волк.
- Выходи лиса.
- Выходи ежик.
- Выходи барсук.
- Выходи бобёр.
Логопед: - Все были молодцы и справились с заданием. Превращаемся снова в детей. 1, 2, 3, - медаль сними. Дети садятся на места, проверяем осанку.
4. Логопед: - Как называется рассказ, который прислал нам заяц?
- Внимательно послушайте.
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
- Помогут вам пересказать рассказ сюжетные картинки.
- Какая картинка первая?
- Составь предложение по этой картинке.
- Какая вторая картинка?
Пересказ детей по цепочке с опорой на серию сюжетных картинок.
Логопед: - Молодцы, очень хорошо.
III. Итог занятия.
- Чем мы с вами занимались?
- Что понравилось больше всего?
- Все были молодцы, мне понравились ваши пересказы.
- Почтальон Печкин ты во время пришел.
Печкин: - Ребята вы со всеми заданиями справились?
- Молодцы, получите посылку.
Прощается.
Логопед: - Посмотрим, что там.
Дети достают из посылки картинки с контурами животных.
Логопед: Дома вы эти картинки заштрихуете и не забудьте свои медали.