Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Путешествия по временам года»

Валентина Горбунова
Конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Путешествия по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе.

Провела: Горбунова Валентина Николаевна. Воспитатель высшей категории.

Тема: «Путешествия по временам года».

Цель: Составление творческого рассказа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе „Путешествия по временам года“» размещена в разделах

Задачи: Упражнять в правильном произношении звуков, развивать речевое дыхание.

Формировать умение составлять рассказ.

Словарь: активизировать на основе знаний об окружающем мире, использовать определения, сравнения.

Предварительная работа: разучивание стихотворения М Алибаева «Падают листья», рассматривание картин о временах года : И. Грабарь «Зимний пейзаж»,»Рябинка» ,А Васнецов «Зимний сон» ,С Жуковский м»Свежий снег»,И Остроухов «Золотая осень»,

И. Левитан «Октябрь», «Март», А Саврасов «Грачи прилетели» Чтение произведений о временах года, заучивание пословиц, поговорок, просмотр мультфильма «12 месяцев»

Оборудование и материалы: письмо, картинки с осенними словами, музыка Р. Шумана «Слеза», А. Вивальди «Зима» часть 1, «Лето»,Музыкальная запись голосов насекомых, фишки –солнышки веселые и грустные.

Словарная работа: запасиха, подбериха, крутит, мутит, лыжники, птицы перелетные.

1 Этап деятельности мотивационно-побудительный

Создание сюрпризного момента: письмо под волшебным деревом

Воспитатель приглашает в путешествие, а чтобы узнать куда надо отгадать загадку:

Четыре сестрицы на свете живут,

И всех их по разному люди зовут,

У каждой из них разноцветное платье.

Попробуйте этих сестер отгадайте….

Дети: находят письмо. Слушают его содержание, Догадываются что это времена года.

2 Этап Организационно поисковый.

Воспитатель: Мы в осенний лес побыстрее пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой в пути никуда не свернем

Но чтобы нас лес поскорее достичь, Должны мы подняться по лесенки ввысь.

Обыгрывают ситуацию. Идут по гимнастической лесенке под музыку Р. Шумана «Слеза» и подходят в уголок осень.

На ковре имитация осенней поляны, разноцветные листья, капельки дождя.

Кукла Осень

Предлагает назвать пословицы, приметы осени.

Осень – запасиха, зима- подбериха.

Осень-время собирать урожай.

Цыплят по осени считают.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

Называют осенние месяцы.

Словарная работа: запасиха, подбериха,крутит, мутит, лыжники, перелетные птицы.

Задание 1 Д/И «Вспомни и назови приметы осени.

Цель: развивать наблюдательность, активизировать память, обогащать речь.

Вспоминают и рассказывают стихотворение М Алибаева «Падают листья»

Дождику только бы злиться.

Падают листья. Блестят.

На ветки обратно хотят.

Осень тоскливо и мокро.

Так и текут день за днем.

Яркая желтая охра.

Светит холодным огнем.

Физминутка: пальчиковая гимнастика

Меж еловых лап, лап, лап

Дождик кап, кап, кап

Где сучок давно засох –

Вырос мох, мох, мох

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его, друзья?

Это – я, я, я!

Задание 2Д/И «Прошагай слова»

Цель: учить разбивать слова на слоги

Дети берут картинки произносят по слогам и делают соответствующее число шагов.

Воспитатель предлагает отправиться дальше в путешествие на полянку времени года Зима.

Дети идут по кругу под музыку А. Вивальди «Зима»

На ковре имитация сугроба кругом разбросаны снежинки

.Кукла в Костюме зимы.

Задание 1 Разминка «Зимой»

Цель : Автоматизация звуков (ж, (з).

Дети идут по кругу в соответствии с текстом выполняют движения.

Мы зимой в снежки играем (лепят и бросают снежками)

По сугробам мы шагаетм (шагают высоко подняв ноги)

И на лыжах мы бежим (движения лыжников)

На коньках по льду скользим. (движения на коньках)

Называют зимние месяцы.

Задание 2 Словесная игра «Доскажи словечко»

Цель : Учить подбирать слова в рифму.

Дети слушают воспитателя и заканчивают фразу.

Тихо,тихо как во сне,

Падает на землю (снег)

А с небес летят пушинки,

Серебристые (снежинки)

На поселок, на лужок сыплет

Беленький … (снежок)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

На снегу-то,посмотри,

С красной грудкой (снегири)

Словно в сказке,как во сне,

Землю всю укутал (снег)

Задание 3 Словесная игра «Хорошо- плохо»

Цель : учить рассуждать, видеть причинно-следственные связи в природе.

На вопросы воспитателя рассуждают находят хорошие и плохие причины происходящих изменений в жизни птиц.

-Что хорошего в том что птицы улетают от нас? (Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Зимой птицам голодно,нечем питаться, потому что зимой насекомые спят, а в теплых краях бодрствуют круглый год.

Воспитатель спрашивает : Какое время года наступает после зимы? Предлагает отправиться дальше.

Дети называют следующее время года.

Идут по гимнастической лесенки под музыку Ф Шопена «Вальс ля мажор» и приходят в уголок весны На полянке травка, подснежники. Стоит кукла Весна.

Задание 1 Д/И «Назови признаки весны»

Цель: Активизировать словарь глаголами.

Дети рассказывают о признаках весны. Солнце стало пригревать, светит ярче чем зимой.

Начал таять снег, потекли ручьи.

Зазвенела капель, появились первые цветы,начала зеленеть травка.

Задание 2 Упражнение на релаксацию.»нарисуй то о чем говорили»

Цель: Развивать тактильные ощущения.

Дети садятся друг за другом на ковер в круг и на спинке впереди сидящего пальчиком рисуют капель, солнышко, ручеек, цветок.

Задание 3 Д/И «Угадай что звучит»

Цель: развивать слуховое восприятие, активизировать звукопроизношение.

Дети слушают звукозапись голосов насекомых. Отгадывают кто поет, озвучивают.

Задание 4 Д/И «Назови какая, какое?»

Цель :активизировать прилагательные, обогащать словарь.

Дети дают определения словам:

Весна- теплая, красивая, красная, солнечная голубая, бурливая.

Солнышко- теплое, ласковое, яркое, лучистое.

Небо – голубое, весеннее, синее, чистое.

Дети называют весенние месяцы.

Воспитатель обобщает : Вот пришло лето красное.

Жарким стало солнце ясное

Предлагает отправиться в гости к лету.

Дети идут по гимнастической лестнице под музыку А. Вивальди «Лето»

На ковре имитация летней полянки. Стоит кукла «Лето».

Дети называют летние месяцы.

Задание 1 Д/И «Сравни и назови»

Цель: развивать воображение, учить видеть сходство предметов с окружающими вещами.

Дети заканчивают фразу:

Солнце желтое,как (одуванчик)

Солнце круглое,как (мячик)

Солнце ласковое, как (мама)

Солнце румяное, как (блинчик)

Задание 2 Психологический этюд «Зима-лето»

Цель: упражнять в проявлении эмоций.

Слушают воспитателя. Если в предложении говорится о лете (дети показывают карточку веселое солнышко и улыбаются)

Если о зиме – (грустное солнышко и хмурятся.)

Задание 3 Д /И «Подбери пару»

Цель: Учить выделять причинно-следственные связи в природе, уметь их обьяснять.

На столе лежат предметные картинки. Дети устанавливают взаимосвязь между временем года и природой. Объясняют выбор пары картинок.

Весной- прилетают птицы, появляются ручьи….

Осенью- желтеют листья, созревают овощи….

Летом- яркое солнце, много цветов, люди загорают ….

Зимой- падает снег, очень холодно, лепят снеговика.

Воспитатель обобщает путешествие : Мы побывали у всех времен года в гостях.

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети возвращаются в группу.

Воспитатель предлагает придумать рассказ –сказку о всех временах года Она должна быть короткой и законченной,нужно использовать те слова которые запомнили в путешествии по временам года И если это будет сказка то должно быть какое то чудо. Которое должно произойти с травкой, деревом или животным. Дети дополняя друг друга придумывают рассказ-сказку.

Этап Рефлексивно – корригирующий.

Воспитатель подводит итог путешествия Можно ли сказать что какое то время года плохое, а какое то хорошее?

Дети размышляют и приходят к выводу, что все времена года по своему хороши.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Путешествия по временам года»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 08:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Путешествия по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД