Анна Захарченко
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Звуки [П], [П’]. Дидактическая игра «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 100»
350005, г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 100/2
тел. / факс (861) 992-22-33, е-mail : detsad100@kubannet.ru
КОНСПЕКТ
игровой ситуации во второй младшей группе по теме:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность „Звуки [П], [П’], Дидактическая игра „Ярмарка“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
«Развитие речи через театрализованную деятельность. Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».
Автор: воспитатель
Захарченко Анна Петровна
Краснодар 2018 г.
Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность. Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».
Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь с помощью дидактической игры и театрализации. Побуждать детей вступать в диалог, употребляя слова со звуком п, пь.
Задачи:
Обучающие:
•формировать умения детей в четком произношении звуков п, пь в словах, фразовой речи;
•актуализировать словарный запас детей;
Развивающие :
•развивать интонационную выразительность речи;
Воспитательные:
•воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативная», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: Петрушка, предметы, в названии которых есть звуки [п], [пь], три мышки, кошка, курочка, петушок, корова, дед, баба. Песня «Золотая ярмарка», магнитофон.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Дети играют в спальне.)
Девочка зазывала: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
Что за праздник? Что случилось?
Просто ярмарка открылась!
(Звучит музыка «Золотая ярмарка», дети переходят в группу. Их встречает Петрушка)
Петрушка: Здравствуй маленький народ,
Здесь Вас ярмарка всех ждет!
Вас на ярмарку зову,
Все на ней я покажу.
Я с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Я веселая игрушка,
А зовут меня?
Дети: Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте ребята (здравствуй Петрушка).
Я вас очень рад всех видеть, а вы мне рады? (Да)
Покажите как, широко улыбнитесь, (обнажив сомкнутые зубы)
Какие в вас белые зубки. Чистите каждое утро?
А что же здесь продают?
Продавец 1: Пироги, кому вкусные пироги! Пироги с любой начинкой! Подходите, не зевайте, печенье, плюшки покупайте!
Продавец 2: А у меня пончики, пироженные! Пряники печатные к чаю ароматному!
Вместе продавец 1 и 2: Продаём не за деньги, а за правильно сказанный звук!
Продавец 2: Продукты покупайте, на стол накрывайте!
(Дети покупая товар, произносят название выбранного товара. Кладут покупки на стол.)
(Предложить детям назвать предметы, которые они выбрали, выделяя громко голосом первый звук «П» на выдохе.)
Петрушка: А ещё есть товар? Артём, Полина выходите. Какой замечательный стол получился! Ребята, что мы купили? (дети перечисляют продукты)
Петрушка: А у нас на ярмарке мышата! Мышата покажитесь, по именам все назовитесь.
(Вперёд выходят мышата и поют песенку)
1. Мы веселые мышата-
Пик, Пак, Пок!
2. Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
3. Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
(появляется кошка, говорит «Мяу!»)
4. Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
(Мышата прячутся за стулья)
Петрушка: Ребята, какой из мышат вам больше понравился? (Ответы детей). Становитесь за тем мышонком, который вам понравился.
(Ещё раз проигрывается игра «Мы весёлые мышата…» вместе со всеми детьми)
Петрушка: Какая весёлая игра была!
Вот и времечко прошло,
Расставанье подошло.
Пойду в другой я детский сад,
Ярмарку открыть им рад.
А у вас веселье продолжается.
Театр начинается.
До свидания ребята!
(Кукольный театр «Петушок и бобовое зёрнышко»)
Воспитатель: Мы с мышатами играли, и немножечко устали. Приходите, отдохните, театр наш вы посмотрите.
Воспитатель: Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился. Курочка: Ко-ко-ко. Петя, не торопись, Петя, не торопись.
Воспитатель: Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Не дыши, не слышит, словно мёртвый лежит.
(Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке.)
Курочка: (кричит) Ко-ко-ко! Ох, хозяюшка, дай скорее маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Бабка: Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уж собью маслица.
(Бросилась курочка к коровушке)
Курочка: Ко-ко-ко. Коровушка, голубушка, дай скорее молока, хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Коровушка: Му-у-у! Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.
(Бежит курочка к хозяину)
Курочка: Ко-ко-ко! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяйка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяин: Возьми, курочка.
Воспитатель: Хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла. Смазала курочка петушку горлышко.
(Петушок вскочил и во всё горло закричал)
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Аплодисменты нашим актёрам!
Девочка зазывала: Тары – бары – растабары,
Раскупили все товары.
Вот и ярмарке конец.
А кто был здесь, молодец!
Воспитатель: Возвращаемся.
Ребята, где мы сегодня были ( Ответы детей: на ярмарке)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Какие товары мы покупали? (Ответы детей)
Кого на ярмарке вы встретили? ( Ответы детей: Петрушку, продавцов, мышат, курочку, петушка, корову и т. д.)
Как зовут мышат? ( Ответы детей: Пик, Пак, Пок)
Посмотрите сколько видов театров у нас, выбирайте понравившегося героя и поиграйте с ним.