Пахомова Зинаида
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [Р], [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р.», «р.»
Тип: Игровое занятие (игра-путешествие).
Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование
художественного слова - загадка, стихи, чисто говорки; вопросы;
индивидуальная работа; физ. минутка; поощрение.
Развивающая среда : предметные картинки; мольберт; речка, сделанная из
полосы бумаги и мостик; гостинцы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии „Звуки [Р], [Р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Целевые ориентиры: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук «р»
в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Учить
дифференцировать на слух и в произношении звуки «р.», «р. ’»; четко и ясно
произносить слова с этими звуками, определять количество слогов в слове.
Обогащать словарь.
Развивать дикцию и фонематическое восприятие, внимание, память.
Воспитывать интерес к окружающему, уважение к старшим и желание
сделать что-то приятное.
Ход занятия : Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и обхитрил.
-К какой сказке можно отнести эту сказку?
-А хотели бы вы оказаться на месте Красной Шапочки и отправиться в гости к бабушке?
-Но для этого нам надо будет преодолеть препятствия, которые встретятся в пути. Согласны?
-Тогда для начала мы соберем гостинцы бабушке. Из набора продуктов, которые лежат перед вами мы выберем те, в названиях которых слышится звук «р.».
-А теперь мы все сядем и выполним задания, которые нам приготовлены. Для начала вспомним, как рычит тигр. Р. - Р. - Р. - язычок упирается в верхнее небо и издается звук (произносим громко, тихо, шепотом).
Ар - ар- ар - мы поставим самовар, Ра – Ра - Ра - выпьем чаю мы с утра.
-Ребята, послушайте звук «р.» звонкий или глухой? Этот звук звонкий, согласный, он может быть твердым или глухим. Сейчас я буду называть слова, а вы попробуйте определить мягкий или твердый звук слышится? (роза, береза, гиря, рысь, варенье, рыба, рак, торт, фонарь, город, рыцарь, царь, рис, рынок, рука, перо, янтарь, творог).
-Дети, а теперь вы придумайте слова со звуками «р.», «р.» и постарайтесь определить твердый звук или мягкий.
-А теперь определим, где находится звук -- вначале или в конце слова? (радуга, ветер, река, город, кенгуру, урок, гора.)
-А сейчас я прочту стихотворение, а вы найдите в нем слова со звуком «р» и назовите их.
Рыбка в озере жила, рыбка к берегу плыла, Хвостиком виляла, корм себе искала. Возле берега червяк извивается вот так. Рыбка подплывает, червяка хватает. Дернул леску рыбачек, да сорвался червячок. Рыбка не попалась, с червяком умчалась.
-А сейчас мы вспомним, как кричит ворона, давайте громко покричим кар – кар - кар, а теперь тихо. А сейчас все тихонько встанем и вспомним физ. минутку
Физ. минутка: «Ворона»
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.
Кар - кар - кар
Целый день они летали, спать ребятам не давали.
Кар – кар - кар.
Только к ночи умолкают, и все вместе засыпаю.
Кар – кар - кар.
-А сейчас все сядем и выполним следующее задание. Я буду называть слова, а вы будете заменять первый звук на звук «р.». И увидите какие новые слова у вас получатся (хобот, танец, забота, мычать, пугать, пыжик, нога, макеты, козы, высь, мак, кот, Тома).
-Теперь я попрошу вас тихонько подойти к мольберту. Красная Шапочка хотела что-то нарисовать, но серый волк ей помешал - он напугал, ее и она убежала, не дорисовав. Попробуем узнать, что хотела нарисовать девочка? (дом).
-А чего не хватает этому дому? Дорисуем те части в названиях которых есть звук «р.» (дверь, крыша, рама, труба).
-А какими цветами можно нарисовать те, в которых есть звук «р.» (коричневый, красный, разовый).
-А какая мебель будет стоять в доме? Со звуком «р.» (кровать, кресло, телевизор, радио, картина, ковер).
-А что можно нарисовать около дома? (забор, дерево, сирень, роза, ромашка, трава).
-Молодцы, вы справились с этим заданием, и мы отправимся дальше. И не забудем гостинцы, которые мы собрали бабушке. Дальше на пути встречается речка. Она бывает - широкая, быстрая, глубокая, синяя - (прилагательные называют дети). Мостик - узкий, длинный. Переходят, речку не намочив ноги.
-А вот и домик бабушки - говорит воспитатель. Давайте постучимся в дверь. (Бабушка открывает дверь)
-А вот и детки мои хорошие. Какие же вы умницы, молодцы, помогли моей внученьке, спасибо вам. А за все ваши старания, я испекла вам пирогов к чаю, угощайтесь.
Воспитатель:- Бабушка, а мы с ребятами тоже принесли вам гостинцев, угощайтесь.