Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима»

Алена Заркуа
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Пришла зима»

Цели:

-обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

-систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе;

-активизация словаря по теме;

-закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные.

Задачи:

Темочки:

учить понимать причины сезонных изменений в природе и в жизни животных в зимний период; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.); беседа о диких животных; рассматривание картинок.

Материал: иллюстрации зимнего пейзажа, снежинки; бумажная снежинка для игры; вырезанные снежинки; песня «Белый Снег».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, в самом начале нашего занятия, я хочу вам загадать загадку. Когда вы ее отгадаете, мы и узнаем тему нашего занятия, Готовы слушать загадку?

Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит - на снежинках

Опустилась к нам. (Зима)

Воспитатель: О каком времени года эта загадка? Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима?

Дети: Зима в России белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Воспитатель: ребята, давайте немного поиграем. Вам нужно подобрать к словам характерные признаки.

(Дети стоят в кругу и передают снежинку и называют прилагательные)

Снег (какой). (рыхлый, липкий, белый, пушистый, мягкий, искристый) .

Мороз (какой). (жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой). (пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие). (голые, сонные, тихие, замёрзшие) .

Дни (какие). (короткие, холодные, ясные)

Воспитатель: Ребята, а после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяца? Как вы думаете, пахнет зима?

Дети: морозом, свежестью

Воспитатель: Давайте вспомним характерные признаки зимы.

- День становится короче, а ночь - длиннее. Понижается температура воздуха. Идёт снег. Реки, озёра и др. водоёмы покрываются льдом. Прекращается рост растений. Как называется явление, когда идет много снег? (Снегопад.) Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель.)

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо отвечали, все признаки мы знаем. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вот снежинки вниз летят,

На дома и на ребят.

Мы на улицу пойдём

И в снежки играть начнём.

Падай снег, веселей!

Будет всё кругом белей.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки- балеринки

Мы танцуем день и ночь

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

Воспитатель: Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление?

Дети: Снегопад

Воспитатель: Правильно, это явление называется снегопад, посмотрите я покажу вам как выглядит снегопад.

(медленно высыпаю снежинки на поднос)

Воспитатель: Вот какой сугроб получился.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление?

Дети: метель, вьюга

Воспитатель: Правильно ребята, это метель. Давайте мы с вами покажем какая бывает метель.

Дыхательная зарядка «Метель».

(Дети дуют на снежинки и они поднимаются)

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста песенку.

(Звучит песня «Белый снег». Дети слушают мелодию и текст песни.)

Воспитатель: Дети, вам понравилась песенка? Про что она? А песня грустная или веселая? Конечно, песенка довольно веселая, радостная, и снежинки в ней, как белые пушинки, закружились в хороводе…И композитор, который сочинил эту песню, так её и назвал «Белый снег»

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, где же живут снежинки, и откуда они к нам прилетают? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про снежинку:

Села мне на рукавичку

Лёгкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

Воспитатель: Понравился вам стих? Правда, красивый? Дети, а как вы понимаете выражение «нахохлила ледяную спинку?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, означает выражение: «распушила свои лучики ледяные», как будто птичка расправила все свои перышки, и поэтому кажется от этого пушистой, лохматенькой, нахохленной…

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами выучим это красивое стихотворение наизусть и вечером расскажем его нашим родителям.

Дети за педагогом повторяют строчки хором и индивидуально.

-Замерла тихонько я, чтоб не улетела… (Эту строчку тоже все проговаривают и вместе и индивидуально)

-Скоро варежка моя станет белой-белой (Эту строчку также повторяют)

Далее педагог читает стихотворение ещё раз. Вызывает ребенка, который хорошо запоминает.

Педагог начинает строчку, ребенок заканчивает. Следующий ребенок самостоятельно рассказывает стих, а педагог подсказывает.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 16:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Заркуа (УИ 821743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД