Наяндина Людмила
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире шуток и прибауток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «В мире шуток и прибауток».
Разработала воспитатель первой категории МБДОУ «Д\сад № 14 «Золотая рыбка» Наяндина Людмила Анатольевна
г. Кувандык
Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, чистоговорки, скороговорки, пословицы, потешки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В мире шуток и прибауток“» размещена в разделах
- учить читать потешки и загадки наизусть выразительно.
- обогатить словарь детей за счё т понятий: загадка, чистоговорка, скороговорка, пословица, потешка.
- формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.
Развивающие :
- развивать речь детей, память, способность к размышлениям.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, родному языку, умение сопереживать героям сказки, стремление помогать им, умение слушать указания взрослого.
Материалы и оборудование: телевизор, флешка, магнитофон, шкатулка, альбом скороговорок и чистоговорок с картинками, деревянный домик, корзинка с грибами, костюм Маши и медведя.
Предварительная работа: заучивание пословиц, скороговорок, потешек, загадывание загадок, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам. Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Вы рады гостям? (Да). Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному…
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному…
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши…
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель: Молодцы, какие вы приветливые. Послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня я пришла в нашу группу и увидела что-то лежит на столе. Дети, что это? (флешка).
Воспитатель: Как вы думаете, что находится на ней? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте посмотрим.
(Воспитатель вставляет флешку в телевизор. Включается видеописьмо от героя мультфильма «Маша и медведь»).
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Это я, медведь из сказки.
Знаете вы без подсказки,
Что мы с Машею вдвоём
В лесном домике живём.
Только вот у нас беда
Приключилася одна.
Маша по грибы пошла
Заблудилась, не нашла
Наша Машенька дорогу.
Приходите на подмогу.
Вам препятствия в пути
Повстречаются одни.
Выполнить заданья надо
И в конце всех ждёт награда.
Воспитатель: Дети, поможем медведю найти Машеньку? (да)
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес, на помощь нашим героям.
(Дети под музыку «Песенка про следы» из мультфильма «Маша и медведь» идут парами по кругу).
Воспитатель: Мы пришли на опушку леса. Ой, что это? Наверно, наше первое задание. Посмотрите, это альбом чистоговорок и скороговорок. Нужно их чётко проговорить и мы сможем идти дальше.
(Дети, глядя на картинку, определяют какая скороговорка там
спряталась).
Бы- бы- бы, в лесу растут грибы.
Жа-жа- жа, мы увидели ежа.
Су-су-су - волку холодно в лесу.
Едь – едь – едь, я лесной медведь.
Ша –ша –ша, наша Маша хороша.
У ёлки иголки колки.
Саша в лесу встретил лису.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
Воспитатель: Хороши ваши язычки, справились с заданием. Можем отправляться в путь (идут парами под музыку).
Воспитатель: Мы пришли на полянку загадок. Значит, какое у нас задание? (ответы детей).
Воспитатель: Тихонечко садитесь на стульчики. Кто желает загадать нам загадку?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку все знают ведь.
Кто же это был? (медведь)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Назовите сказку вслух.
Это (Кот, дрозд и петух).
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
К Яге в избушку отнесли.
Зовут их (Гуси-лебеди).
Воспитатель: Дети, вы все загадки отгадали. Молодцы! И за это вам шкатулочка с секретом. В ней спрятались пословицы. Открываю, ловите. Все поймали по одной? (Да).
Воспитатель: Держите крепко. Будем по очереди называть и отпускать свои пословицы.
-Без друга в жизни туго.
-Один за всех и все за одного.
-Старый друг лучше новых двух.
-Друг познаётся в беде.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Дружба дороже денег.
-Нет друга - ищи, а нашел - береги.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Человек без друзей, что дерево без корней.
-Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц назвали. Скажите, о чём все эти пословицы? (О дружбе).
Воспитатель: Правильно. Наш путь открыт. Слышите, что это (Звучит музыка)
Воспитатель: Становитесь по - порядку, на весёлую зарядку.
( Физкультминутка под музыку: «Зайцы делают зарядку»).
Воспитатель: Пока отдыхали мы попали в волшебную рощу. Присаживайтесь на пенёчки-стульчики. Задание такое: надо рассказать потешки. Дети, кто желает?
(Дети рассказывают 3-4 потешки).
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак полетит!
Зайка, зайка прыг да скок,
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал.
И услышал зайка
Очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам-
В норку прыгнул вдруг.
Кумушка-лисица в гости собиралась.
В гости собиралась, ярко наряжалась.
Рыженький кафтанчик, рыжие носочки,
Рыжий сарафанчик, рыжий и платочек,
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в роток,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Волк-волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания и попали в самую чащу леса. Слышите, кто-то плачет.
(Звучит музыка, появляется девочка в костюме Машеньки, плачет).
Воспитатель: Дети, кто это (Маша).
Воспитатель: Что мы скажем Маше при встрече (Здравствуй, добрый день).
Маша: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что я вас встретила. Я пошла за грибами в чащу леса и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к лесному домику.
Воспитатель: Давайте отведём Машеньку к её другу, медведю.
(Под музыку дети идут по кругу к домику. Появляется медведь - переодетый воспитатель).
Медведь: Маша, ты нашлась! (Обнимает её). Как я рад!
Медведь: Спасибо вам, дети, за то, что не оставили нас в беде, что помогли отыскать Машу. Скажите, вам понравилась прогулка по лесу? (Да). А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Медведь: Мы с Машей хотим отблагодарить вас. Вот угощение с нашего сада (Выносит корзину с яблоками).
Медведь: Не робейте, не стесняйтесь,
Яблоками угощайтесь!
(Воспитатель и дети благодарят медведя и Машу и прощаются).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте на секундочку глаза. Открывайте. Всё, мы на месте. Спасибо вам, дети за то, что вы были дружными, отзывчивыми, доброжелательными. Ну а теперь мыть руки и угощаться яблоками.