Кристина Железова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихотворения об осени И. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о золотом времени года, а о каком, вы узнаете, отгадав загадки:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение стихотворения об осени И, Бунина“» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас осень. Это очень красивое время года, про которого написано много хороших стихотворений. И сегодня я хочу вас познакомить с одним из них. Написал это стихотворение Иван Алексеевич Бунин (показать портрет).
Чтение стихотворения 2 раза
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Ребята, кто написал это стихотворение? О каком времени года идет речь? О каких деревьях говорится? Как автор описал лес в стихотворении?
Молодцы!
Физкультминутка:
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Воспитатель: Ой, ребята к нам кто-то стучится. (Стук в дверь).
Посмотрите, к нам в гости зашла кукла Катя. Ей очень понравилось наше стихотворение. Помните к нам в гости приходила неваляшка? Она рассказала о том, как вы ее порадовали своими рассказами про нее. И Кате тоже захотелось, чтобы вы о ней рассказали. Давайте рассмотрим ее?
- Кукла Катя нарядная?
- Что надето на куклу?
- Какого цвета берет?
- А какого цвета у нее курточка?
- А что у нее на шее?
- Посмотрите, что у Кати одето на ножках?
- А какого цвета сапожки?
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята послушайте, как я вам расскажу об этой кукле:
Это кукла. Ее зовут Катя. Наша кукла очень красивая. У нее большие синие глаза и длинные ресницы, белые волосы, румяные щечки. Кукла нарядная. У нее красная курточка и штанишки, на голове красный берет, на шее повязан шарф, а на ножках розовые сапожки. Наша Катя модница.
- Кто это?
- Как ее зовут?
- Во что кукла одета? Какого цвета?
- Что у Кати на ножках?
- Понравилась ли тебе кукла? Чем?
Воспитатель: Молодцы. Кате очень понравилось как вы о ней рассказывали. Ей очень понравилось у нас и она остается с нами в группе.
Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а…
Рябиновый — и-и-и…
Березовый — о-о-о…
Дубовый — у-у-у…
Рефлексия:
А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались.
- Про какое время года мы с вами говорили?
- Вспомним какая она бывает?
- Кто к нам приходил?
Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики про "Осень"
Ветер северный подул: "С-с-с-с"
(дуем)
Все листочки с веток сдул.
(пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились
(помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"
(постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил,
(щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил.
(постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил,
(плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл.
(положить правую ладонь на левую)