Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

Светлана Пантелеева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП.

Задачи:

Развивающие:

Закреплять умение считать до 9

Определять пропущенную цифру

Развивать наблюдательность и логическое мышление

Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»

Развивать мелкую моторику

Закреплять знания о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.

Образовательные:

Закреплять знания по ФЭМП

Познакомить детей с новым способом ассиметричного вырезания

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру; умение работать в командах дружно, слушать друг друга, уважать чужое мнение.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Оборудование: демонстративный материал, картинки с изображением насекомых, листы с заготовленными шаблонами, цветные карандаши, ножницы,клеевые кисти, клей ПВА, цветная бумага, диск с записью.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее весеннее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.

Ребята, какое у нас время года?

Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Свое предложение начинаем со слова: «Весной…».

Молодцы, все знаете.

Ребята, у себя в почтовом ящике я обнаружила диск с записью. Хотите вместе со мной посмотреть, что на этой записи? Но перед просмотром отгадайте загадки.

Загадки.

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) (смотрим запись на слайдах)

Воспитатель: ребята бабочки очень любят порхать с цветка на цветок. Давайте с вами посчитаем цветы (на столах карточки с изображением разного количества цветов, дети считают и выкладывают на картинку нужное число)

Задание: посчитать сколько цветов и написать число (см. приложение).

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Воспитатель: ребята у наших гусениц потерялись цифры, давайте поможем им найти недостающие цифры. Разделимся на 2 команды – картинки с летающими и ползающими насекомыми. Садятся за столы и выполняют задание.

Какая команда быстрее найдет нужные цифры.

Задание: вставить пропущенные цифры.

Проверяем правильность выполнения задания.

Чернокожий карапуз,

Не по росту тянет груз. (Муравей)

Воспитатель: Ребята муравьи очень трудолюбивые, но они не могут справиться с одним заданием, давайте им поможем.

Задание: нарисовать геометрические фигуры так, чтобы они не совпадали по горизонтали и вертикали (см. приложение).

Какая коровка, скажите, пока,

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Воспитатель: Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, гусеницу, муравья и божью коровку? Кто это? Правильно, это насекомые.

Игра «Четвертый лишний»

Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.

Бабочка, жук, паук, медведь.

Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.

Божья коровка, волк, лиса, заяц.

Пальчиковая гимнастика.

Божьей коровки папа идет. всеми пальцами правой руки «шагать» по столу

Следом за папой мама идет. всеми пальцами левой руки «шагать» по столу

За мамой следом детишки идут, «шагать» обеими руками

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. пожать самому себе ладони

Костюмчики с точками черненькими. постучать указательными пальцами по столу

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет. похлопать в ладоши.

Воспитатель: ребята, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей, сельскому хозяйству (показ слайдов о божьей коровке и короткий рассказ).

Ребята, а теперь приступим к работе, сделаем сами божьих коровок.

Показ приемов выполнения работы (используется новый приём ассиметричного вырезания по контуру).

Повторение с детьми этапов работы.

Самостоятельная работа:

Подведение итогов.

Какие красивые божьи коровки у вас получились!

Выставка работ детей.

Рефлексия:

-Ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось? Почему?

-Ребята, как вы думаете, почему у нас сегодня с вами всё получилось?

-О чём вы захотите сегодня вечером рассказать родителям, друзьям?

-Вы узнали сегодня что- то новое? Что именно?

-Кого ещё можно выстричь таким способом дома?

Публикации по теме:

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми средней группы Цель: Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме дикие животные. Задачи: Обучающие: Обогащать знания детей о диких животных,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «В поисках Золотого ключика» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Цель: Развитие творческого воображения.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Помогаем Федоре» (посуда). Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пантелеева (УИ 1369929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД