Светлана Пантелеева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП.
Задачи:
Развивающие:
Закреплять умение считать до 9
Определять пропущенную цифру
Развивать наблюдательность и логическое мышление
Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»
Развивать мелкую моторику
Закреплять знания о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.
Образовательные:
Закреплять знания по ФЭМП
Познакомить детей с новым способом ассиметричного вырезания
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру; умение работать в командах дружно, слушать друг друга, уважать чужое мнение.
Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Оборудование: демонстративный материал, картинки с изображением насекомых, листы с заготовленными шаблонами, цветные карандаши, ножницы,клеевые кисти, клей ПВА, цветная бумага, диск с записью.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее весеннее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.
Ребята, какое у нас время года?
Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Свое предложение начинаем со слова: «Весной…».
Молодцы, все знаете.
Ребята, у себя в почтовом ящике я обнаружила диск с записью. Хотите вместе со мной посмотреть, что на этой записи? Но перед просмотром отгадайте загадки.
Загадки.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) (смотрим запись на слайдах)
Воспитатель: ребята бабочки очень любят порхать с цветка на цветок. Давайте с вами посчитаем цветы (на столах карточки с изображением разного количества цветов, дети считают и выкладывают на картинку нужное число)
Задание: посчитать сколько цветов и написать число (см. приложение).
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Воспитатель: ребята у наших гусениц потерялись цифры, давайте поможем им найти недостающие цифры. Разделимся на 2 команды – картинки с летающими и ползающими насекомыми. Садятся за столы и выполняют задание.
Какая команда быстрее найдет нужные цифры.
Задание: вставить пропущенные цифры.
Проверяем правильность выполнения задания.
Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Воспитатель: Ребята муравьи очень трудолюбивые, но они не могут справиться с одним заданием, давайте им поможем.
Задание: нарисовать геометрические фигуры так, чтобы они не совпадали по горизонтали и вертикали (см. приложение).
Какая коровка, скажите, пока,
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)
Воспитатель: Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, гусеницу, муравья и божью коровку? Кто это? Правильно, это насекомые.
Игра «Четвертый лишний»
Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.
Бабочка, жук, паук, медведь.
Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.
Божья коровка, волк, лиса, заяц.
Пальчиковая гимнастика.
Божьей коровки папа идет. всеми пальцами правой руки «шагать» по столу
Следом за папой мама идет. всеми пальцами левой руки «шагать» по столу
За мамой следом детишки идут, «шагать» обеими руками
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. пожать самому себе ладони
Костюмчики с точками черненькими. постучать указательными пальцами по столу
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет. похлопать в ладоши.
Воспитатель: ребята, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей, сельскому хозяйству (показ слайдов о божьей коровке и короткий рассказ).
Ребята, а теперь приступим к работе, сделаем сами божьих коровок.
Показ приемов выполнения работы (используется новый приём ассиметричного вырезания по контуру).
Повторение с детьми этапов работы.
Самостоятельная работа:
Подведение итогов.
Какие красивые божьи коровки у вас получились!
Выставка работ детей.
Рефлексия:
-Ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось? Почему?
-Ребята, как вы думаете, почему у нас сегодня с вами всё получилось?
-О чём вы захотите сегодня вечером рассказать родителям, друзьям?
-Вы узнали сегодня что- то новое? Что именно?
-Кого ещё можно выстричь таким способом дома?