Анна Есина
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия:
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Богданова Анна.
ТЕМА: Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла».
Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие.
Цели НОД:
1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе, Рассказ по сюжетной картине „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1. Закреплять умение наблюдать природы явления и устанавливать простейшие связи между ними.
2. Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.
3. Пополнение словарного запас детей по теме «Весна» : проталины, безоблачное небо, появление почек, распускаются листья, солнце ярко светит, ручей, проталины и т. д.)
1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
2. Закрепить умение детей подбирать антонимы.
4. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, к русскому народному творчеству, поэзии.
Оборудование: Картина «Весна пришла», аудио-запись музыки, магнитофон, мяч.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за погодой и явлениями природы во время прогулки в весенний периуд.
2. Чтение сказок и рассказов : «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков) ; «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий) ; «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне. Заучивание стихотворений, обсуждение пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин) и т. д.
3 Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц».
5Ручной труд: Изготовление корабликов из бумаги.
Ход НОД :
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.
(педагог предлагает детям занять свои места).
Воспитатель: А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.
Звучит музыка «Звуки природы. Весна».
Воспитатель: Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села и запела:
«Как февраль не злись,
Как ты март не хмурься
Будь хоть снег, хоть дождик-
Всё весною пахнет!
«А. Майков»
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: О Весне.
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим о прекрасном времени года, о весне.
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Расскажите, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? ( Дети: нет) Давайте про это расскажем. Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Воспитатель: Я начну вам рассказывать о зиме, а тот из вас, кому я брошу мяч – продолжит о весне. Слушайте внимательно.
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
Зимой вода замерзает, а весной (тает)
Воспитатель: Зима на Руси долгая, холодная, студёная. Всем она уже надоела: и людям, и животным, и птицам. Все с нетерпением ждут Весну - Красну. И вот наконец она пришла. Весну на Руси зазывали красивыми словами - закличками, звонкими песнями.
Физкультминутка «весеннее солнышко»
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (Бегут на носочках друг за другом.)
Прилетели сто грачей (Бегут, взмахивают руками.)
А сугробы тают, тают (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки.)
Воспитатель: (ставит цель) Ребята, давайте рассмотрим интересную картину и попробуем составить по ней рассказ. (дети знакомятся с картиой)
- Какое время года изображено на картине? (весна)
-По каким признакам вы догадались? (небо голубое, без облаков, безоблачное, значит солнце ярко светит, греет; тает снег, он стал грязный, рыхлый, появились проталины, текут ручьи, на деревьях появляются почки, распускаются листья дети одеты по-весеннему).
- Как вы догадались, что светит солнце?
- Кто нарисован на картине? (дети)
- Как вы думаете, тепло ли на улице?
- Как вы догадались, что на улице тепло? (дети одеты по весеннему, мальчик снял варежки, шапки –лёгкие, не завязаны, без шарфов)
- Что делают дети? (вышли гулять, принесли кораблики, Оля пускает кораблик)
- Почему в лесу появился ручей? (быстро таял снег)
- Какое настроение у детей? (дети радостные, весёлые)
- Как можно назвать эту картину? («на прогулке», «весной» «весенние денечки»)
Воспитатель: Вот мы рассмотрели картину. Сейчас я расскажу вам свой рассказ по этой картине, а затем вы попробуете составить свои рассказ.
Наступила весна. Был тёплый, весенний день. Ярко светило солнце. Небо было голубое, безоблачное. Дети вышли на прогулку. Снег быстро таял, появились первые проталины. По дороге бежали ручейки,Коля и Оля решили пускать кораблики. Дети с большим интересом наблюдали за плывущим кораблём. Радостно и весело весной на прогулке!
Воспитатель: А теперь ваша очередь. Кто хочет рассказать свой рассказ. Он может отличаться от моего. Нам всем будет очень интересно послушать.
Рассказы детей по картине (3 – 4 человека) .
Воспитатель даёт оценку каждому рассказу, насколько он полный, последовательный, законченный. Спрашивает детей, понравился ли им рассказ.
Воспитатель: Человек открыл весну :
За порог он вышел —
И увидел ручеек,
И капель услышал,
И услышал, как в саду
Распевает зяблик.
И тогда он из коры
Смастерил кораблик.
Он пустил его в ручей,
Маленький и звонкий,
Пробежал по бережку,
Помахал ручонкой
Воспитатель: Мы с вами тоже сделали кораблики (все вместе делают кораблики) предлагаю их пустить по ручейку, когда выйдем на прогулку.
На этом наше занятие ребят окончено!