Татьяна Синицына
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».
Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций.
Задачи:
Образовательная:
• Формировать умение внимательно рассматривать картину.
• Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план.
Развивающая :
• Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з] и дифференцировать их на слух.
• Развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитательная:
• Вызвать интерес к домашним животным.
• Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Материал: картина << Кошка с котятами>>, игрушка котенок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Острые коготки, мягкие подушки.
Шерстка пушистая, длинные усы.
Мурлычет, лакает молоко.
Умывается языком, прячет нос, когда холодно.
Хорошо видит в темноте, песни поет.
У нее хороший слух, ходит неслышно.
Умеет выгибать спинку, царапается.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята, а назовите детенышей кошки?
Дети: Котята.
Воспитатель: Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами.
* Ребята расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая, красивая).
* Что делает кошка? (лежит отдыхает)
* Какое имя можно дать кошке? (Мурка)
* Посмотрите на котят. Что можно про них сказать? Какие они? (маленькие, пушистые, смешные).
* Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? (они отличаются цветом, разной окраской шерсти).
* Что делает этот котенок? (играет с клубочками)
* Какое имя можно ему дать? (Васька).
* Что делает этот котенок? (лакает молоко).
* Какое имя дадим ему? (Пушок).
* Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает).
* Давайте ему придумаем имя? (Соня).
* Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья).
Воспитатель: Ребята, котята очень разные. И мы дали клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.
Котенок. (Васька) играет. Котенок. (Соня) спит. А этот котенок. (Пушок) лакает молочко. А как вы думаете, кто оставил корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка.)Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока). А сейчас придумайте рассказ по этой картинке.
(Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, а кто закончит. В случаи затруднения педагог сам начинает рассказывать - два первых предложения.)
<< Однажды бабушка поставила на лавке корзину с клубками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Коричневый котенок спал около мамы, рыжий лакал молочко, а черный - самый озорной - прыгнул на лавку и опрокинул корзину с нитками. Клубки покатились по полу, черный котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка - мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала >>.
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась (повернуть голову налево,
Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел котенок. Догадайтесь, как его зовут?
Дети: Васька.
Воспитатель: Котенок поиграет с вами. Как мы позовем к себе котенка?
Дети: Кис - кис.
Воспитатель: Какой звук слышится на конце?
Дети: Звук [ с ] .
Котенок: Послушайте какой звук я скажу. ( Протяжно произносит: с-с-с.) Какой звук я сказал?
Дети: с-с-с. Скажите все вместе и по одному.
Дети: выполняют.
Теперь послушайте другой звук. ( Протяжно произносит: з-з-з.) Какой звук я сказал?
Дети: з-з-з. Повторите так же хором и по одному.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру <<Комары и осы>>. Комары звенят - з-з-з, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку- с-с-с. Итак, комары звенят з-з-з, а осы поют с-с-с. Когда услышите песенку комара - звук [ з ], помашите крылышками, а когда услышите песенку осы - [ с ], покажите как она ползает. (Перебирает пальчиками, имитируя движения осы). Закрывайте глазки и послушайте, чья это песенка.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы все хорошо различаете звуки [ з ] и [ с ].
Игра «Что умеет делать кошка?».
Итог:
- Чему учились на занятии?
- О ком составляли рассказы?
- Что запомнилось на занятии?
Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!