Гойдина Елена Сергеевна
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картинке, а при повторном прослушивании – активно помогать ему рассказывать, используя символы; учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас.
Воспитывать желание внимательнее относиться к нашим четвероногим друзьям.
Методическое сопровождение:
Картина «Кошки с котятами», символы кошки и котят.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за кошкой и котятами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы знаете, что множество домашних животных окружает нас в жизни. А каких домашних животных вы знаете?
Дети: Собаки, кошки, коровы, козы, свиньи, лошади, овцы.
В: Домашние животные – наши друзья. Они живут рядом с нами, кормят и поят, одевают и обувают, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, пробуждая в наших сердцах ласку и доброту.
Сегодня мы будем рассматривать картину о домашних животных.
Отгадайте о ком загадка:
Мягонькие лапки –
В лапках цап – царапки.
В: Кто это? Правильно, кошка. Вот она. Смотрите! Да она не одна! А с кем же?
Д: На картинке кошка с котятами. Это её детеныши.
В: Рассмотрим внимательно картину.
- Как можно назвать кошку? Может Мурка?
- Что делает кошка?
- Какого цвета у неё лапки? А хвост?
- Что у неё на голове? А на мордочке что?
В: Кошка большая, у неё мягкая, пушистая шерстка, лапы с коготками – царапками. Она смотрим на котят.
- Посмотрите, вот символ кошки.
Физкультминутка:
Надувала кошка шар,
Подошел и лапкой топ!
А у кошки шарик – лоп.
В: Дети, а теперь рассмотрите котят? Сколько их?
- Что делает серый котенок? (пьет, лакает молоко)
- Из чего он лакает молоко?
- А кто ему налил молока?
- Какого цвета котенок лежит возле кошки? (черный с белыми пятнами)
- Что он делает? (он уютно устроился рядом с мамой – кошкой)
- А что делает третий котенок? (он катает клубок)
- Какой он? (рыжий, тоже маленький, пушистый)
В: Котята маленькие, пушистые, у них всех веселые мордочки, они любят играть. Их можно назвать котята – игрунки. Давайте с ними поиграем. Вот у меня символы котят, а ваши пальчики будут человечками, они будут догонять котят. Убежали котята к кошке. (играют)
В: Послушайте рассказ по картинке.
На картинке нарисована кошка. Она большая, шерстка у неё пушистая. У кошки есть котята. Кошка лежит на коврике и смотрит на них. Мурка – очень заботливая мама. Её котята с удовольствием играют. Им нравится понежиться в тепле и уюте. Серенький котенок лакает молоко из тарелки, рыженький катает клубок. А черный котенок с белыми пятнами спит, прижавшись к кошке. Кошка смотрит на котят и мурлычет : мур – мур, мур – мур.
- Дети, а теперь вы будете рассказывать о том, что происходит на картинке. Посмотрите на эти символы, они вам помогут. О ком сначала будете рассказывать? А потом? Все дети внимательно слушают, будете дополнять рассказы.
2 – 3 детских рассказа.
Анализ рассказов по вопросам :
- Понравился ли вам рассказ?
- Хорошо ли рассказывали дети? О чем не сказали?
Итог занятия:
Дети, вы сегодня хорошо занимались. Вы учились составлять рассказ по картине «Кошка с котятами».
А вы любите кошек? Есть ли у вас дома кошки или котенок?
Оберегайте, дети, кошек и других домашних животных.
Помните, что человек должен о них заботиться, любить и помогать жить рядом с нами.