МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливых слов»

Филимонова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнять представления детей о правилах вежливого поведения, активизировать в речи «вежливые» слова, которые говорят при встрече, прощании, выражают просьбу, благодарность.

Развивать речь и мышление детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения с товарищами, поддерживать стремление доставлять приятное сверстникам и близким взрослым.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по теме;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну вежливых слов“» размещена в разделах

рассматривание картинок, фотографий детей в различных эмоциональных состояниях – радость, веселье, плач, грусть, удивление и т. д. ;

подготовка инсценировки «Капризный медвежонок».

знакомство с символами, изображающими настроение.

Материал: карточки с символическим изображением грустного и веселого настроения: таблички с названиями станций - «Вежливая», «Капризкино», «Дружная», «Радостная»; ширма для кукольного театра, 2 мышки «би – ба – бо»; шапочки для персонажей пьески «Капризный медвежонок, декорации для сценки: пенек, елочка; телевизор в экран которого вставлена картина «Играем в кубики», карточки с «волшебными» словами (спасибо, пожалуйста, добрый день, здравствуйте, всего доброго, добрый вечер, спокойной ночи, благодарю, будьте здоровы, до свидания, пожалуйста.) размером А4, красивый конверт А4 с указанием адресата «Коту Леопольду».

Ход занятия

Мотивация: В детский сад пришло письмо от Кота Леопольда: «Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня к вам большая просьба. Помогите, пожалуйста, найти волшебные слова. Я что-то все их растерял и не могу вспомнить, а без них мне очень трудно мириться с моими соседями – мышатами. Жду ответа. Леопольд»

Воспитатель: Как же мы поможем Коту Леопольду? Может быть, отправимся в путешествие на поиски волшебных слов? На чём мы поедем? (предложения детей).

Воспитатель: Хорошо, давайте поедем на поезде. (Дети под музыку едут по кругу, повторяя имя первого ребёнка – паровозика)

Станция «Вежливая»

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Вежливая». Посмотрим, кто живёт на этой станции.

Из-за ширмы появляются два мышонка:.

Мышата: Здравствуйте! (Дети отвечают)

Воспитатель: Встреча всегда начинается с приветствия. Как ещё оно может звучать?

- Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Наши дети знают волшебные слова, но иногда забывают их говорить, а они очень нужны.

Мышата читают стихи:

1. Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день

С добрым утром, добрый день и добрый вечер

Дети повторяют «волшебные слова за мышками»

2. Простите! Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

Дети рассказывают, когда надо говорить это слово

3. Эти слова всем известны давно,

Но я повторю их снова

-Добрые люди, будьте здоровы!

Когда можно говорить эти слова?

4. Саша знала слов не мало, но одно из них пропало,

И оно-то как на грех, говорится чаще всех

Это слово ходит следом за подарком, за обедом,

Это слово говорят, если вас благодарят…

Какое это слово?

Дети: Спасибо!

Мышата: Молодцы!

Воспитатель:

Я считаю, что мышата заслуживают аплодисментов. А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности.

Мышата дарят детям несколько карточек с вежливыми словами. Воспитатель кладет их в конверт, заранее подготовленный для ответа Леопольду.

- Наш паровозик снова отправляется в путь. Паровозик везет нас на станцию «Капризкино».

Станция «Капризкино».

Поезд останавливается на «полянке», дети садятся.

Воспитатель:

Что-то случилось в лесу! Мама-медведица не на шутку расстроена. Узнаем, что случилось?

Сценка «Капризный медвежонок» (инсценируют заранее подготовленные дети)

Мама-медведица идет не спеша, медвежонок от нее убегает, садятся на пенёк.

Диалог Медведицы и медвежонка:

На траву упала шишка, баю-баю, спи, сынишка!

- Не хочу я шишку! -закричал сынишка

Вот тебе, сыночек, аленький цветочек!

- Не хочу цветочек! - закричал сыночек

- Вот тебе грибочек, съешь его, сыночек!

- Не хочу грибочек! – вновь кричит сыночек

Вышла мама за порог, за зеленый бугорок,

Поискать сыночку мёду

(Медведица возвращается, несёт бочонок с мёдом. Медвежонок навстречу бежит, помогает маме, наелся и говорит) :

- До чего липучий мёд, аж глаза слипаются.

Воспитатель: Наелся медвежонок и заснул у мамы на коленях, а медведица нежно и ласково запела колыбельную, усыпляет своего медвежонка, как все мамы на всей Земле своих детей баюкают.

Воспитатель:

Почему же была расстроена мама-медведица?

Что чувствовала медведица, когда медвежонок её не слушался?

Дети: маме грустно, обидно, она не знает, как успокоить своего малыша и предлагает всё, чтобы её малыш не плакал.

Воспитатель. Какой медвежонок?

Дети: Капризный, непослушный, невоспитанный.

Воспитатель: Что можно посоветовать медвежонку?

Дети: - Не кричать, не капризничать, просить вежливо, говорить спокойно.

Воспитатель: Посмотрите на карточки: на них изображено разное настроение. Это какое? А это? Когда медвежонок капризничал, какое настроение было у медведицы, покажите карточкой. А когда малыш успокоился, какое настроение стало у мамы? Покажите символ.

Игра «Покажи какое у тебя настроение» (мимикой). Детям предлагается поиграть в игру: Покажите, какое у вас лицо, когда вы радуетесь, когда обижаетесь, когда сердитесь, когда вам грустно, а дети показывают ее мимикой (3 – 4 эмоции достаточно).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Наш паровозик снова отправляется в путь.

Дети находят несколько табличек возле елочки, кладут в конверт.

Станция «Дружная».

На ней встречаются только дружные ребята. А вы дружные? Давайте вспомним, наши мальчики и девочки дружат в нашей группе?

Дети: Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять! Вот и кончили считать!

Воспитатель. Давайте присядем и понаблюдаем, как играют Саша и Никита (рассматривание картины в экране телевизора) :

«Саша строит гараж для машины. Ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Прибежал Никита

-Я тоже хочу играть с тобой? Разреши, пожалуйста!

Саша: Давай. Ты мне будешь помогать?

Никита: Да!

Саша: Я буду строить гараж, а ты мне будешь возить кубики и кирпичики.

Стали Саша и Никита играть вместе».

Как можно назвать этих мальчиков?

Дети: дружными.

Воспитатель: Как они разговаривали?

Дети: вежливо, спокойно, они договаривались.

Воспитатель: А вы умеете так играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Наш паровозик снова отправляется в путь на станцию «Радостная»

Воспитатель: Когда мы говорим друг другу добрые слова, нам приятно и радостно их слушать. Давайте скажем друг другу добрые пожелания.

. Дети обращаются к друзьям с пожеланиями: Желаю тебе быть умным! Здоровым! Смелым! Послушным! Красивым! Храбрым! Добрым!

Воспитатель: А чего можно пожелать своим родным и близким? Давайте пожелаем им что-то такое, отчего им тоже станет радостно.

Дети: Пусть всегда будут здоровы!

- Пусть у всех будет красивый дом!

- Пусть все хорошо живут!

- Пусть всегда всем дарят цветы! И т. д.

Воспитатель: А какие же слова мы напишем Коту Леопольду?

Дети: перечисляют слова вежливости.

Воспитатель запечатывает конверт и говорит о том, что отправит его сегодня по почте коту Леопольду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливых слов»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 14:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Екатерина (УИ 516906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД