Павлова Лидия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем с Тигренком!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 1031
Восточного Окружного Управления Образования
Департамента Образования города Москвы
Конспект НОД
Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «Поиграем с Тигренком!»
Материал подготовлен
Воспитателем
ГБОУ детский сад № 1031
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поиграем с Тигренком!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
Павловой Л. С.
Цели деятельности воспитателя:
-формирование устной речи детей и навыков речевого общения с окружающими;
-Развивать умение строить короткие высказывания;
- учим детей правильно произносить приветствие;
- учим вести диалогическую речь друг с другом, с воспитателем и с игрушками;
-воспитывать уважение друг к другу и к старшим;
-развивать внимание, логическое мышление и память.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы.
-имеет представление о правилах речевого этикета;
-умеет спрашивать, отвечать, рассуждать;
-овладевает конструктивными способами с средствами взаимодействия с окружающими;
-воспитание звуковой стороны речи;
-выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Предварительная работа:
-проведение сюжетно-ролевых игр с игрушками;
-проведение речевых игр с детьми с включением диалогов;
-развивать у детей внимание, скорость реакции;
-развивать логическое мышление;
-Чтение и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к ним.
Методы и приемы:
-Сюрпризный момент;
- речевые игры с детьми;
-показ иллюстраций;
-отгадывание загадок;
-вопросы к детям;
- уточнение ответов;
-подсказ.
Материалы и оборудование.
«Тропинка» - дорожка из конструктора, Тигренок, колокольчик, иллюстрации к загадкам, корзинка.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель просит детей закрыть глаза и хором сказать «Здравствуйте!». Когда дети открывают глаза, они, конечно же, не ожидают увидеть тигренка.
-А вот и я! Как вас много! Давайте с вами здороваться.
Тигренок переходит из рук в руки, каждый ребенок при этом называет свое имя и передает Тигренка своему соседу!
Основная часть.
Дети должны были подготовить дома загадки. На известные загадки дети отвечают хором, над незнакомыми и трудными думают и воспитатель вместе с ними разгадывает их.
-Вы знаете, ребята, а ведь ко мне вчера прилетала Сорока и напомнила о том, что в Играй- городке вас уже заждались Тигренок. Ну что отправляемся? А вот тропинка загадок, вы слышите звон колокольчика? Чуть не прошли мимо первой загадки:
Сидит на макушке,
Завязаны ушки.
(Шапка).
И снова звенит колокольчик.
-Загадка вторая:
Что за братец-вот загадка!-
У него за носом -пятка.
(Ботинок)
Звон колокольчика.
- Третья загадка:
Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит.
(Ветер).
-Ну молодцы, ребята. Не за горами уже наш Играй-городок. Но с чем же мы идем в гости к Тигренку? Что-то мы с вами совсем не подумали о том, что в гости-то ходят с подарками, гостинцами и сюрпризами. А знаете что? Давайте-ка подарим Тигренку новую игру. Она называется «Угощаю». Вставайте-ка в круг. Пусть каждый вспомнит «вкусное» слово, «положит» ею на ладошку и угостит своею соседа. К примеру, мармелад. Любите? «Кладу» ею на ладошку и «угощаю» своею соседа. Он поблагодарит, наверно- да? - «съест» Мармелад и своею соседа «угостит» чем-нибудь другим.
Игра идет по кругу. «Угощения» не повторяются.
Как только «все съели», дети возвращаются на свои стульчики. Воспитатель просит закрыть глаза и придумать угощение для Тигренка. Появляется Тигренок и подходит к тому ребенку который придумал для него что-нибудь «вкусненькое». Тигренок переходит от одною ребенка к другому, из рук в руки. И вот уже воспитатель шутит, что у Тигренка может разболеться живот от сладостей- спасибо, достаточно.
Тигренок обращается к ребятам: -Ребята, а у нас в запасе тоже есть игра. Она называется «Слово на ладошке».
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке, На носу и на руке.
Вы не слышали такою?
Не беда! Играем в СЛОВО!
'У Тигренка, видите, есть корзинка, в которую они Собирают» слова. давайте поищем слова. ну, скажем в воде!
(Дети «кладут» в корзинку по слову: «рыбы», «водоросли», «ракушки», «камешки» и т. п.)
"А в кармане они есть? А на полу? На потолке?
На каждый ваш вопрос ребята отвечают примерами, На потолке не очень мною слов.
Итог.
Воспитатель, подводя итог, читает стихотворение Владимира Лифшица.
СТАРУШКА НА ПОТОЛКЕ
Я знал одну старушку,
Которая в кулак
Поймала как-то мушку
и ей сказала так:
-Ты у меня получишь
Кусочек сахарку,
Коль ты меня научишь
Ходить по потолку.
-Согласна, -молвит мушка,
Труда большою нет,
Подставь, старушка, ушко,
Открою свой секрет!
Ученье шло отлично.
Короткий минул срок —
Старушке безразлично,
Что пол, что потолок!
Когда к ней внучка Галка
Ужасно пристает,
Когда ей внучка Галка
Покоя не дает,
Она от внучки Галки
Спешит на потолок,
И там сидит в качалке,
И вяжет свой чулок.
- По-моему, мы хорошо поиграли в Играй-городок, но не пора ли
возвращаться в детский сад? Конечно, пора. Давайте попрощаемся.
Досвиданья, Тигренок!
После занятия дети готовятся к турниру. учатся выразительно читать стихотворение В. Лифшица Старушка на потолке.
А еще играют и «Слово на ладошке». причем игру проводят сами от начала до конца. Воспитатель только помогает ведущему, обращает внимание ребят на удачи, находки. Ищет новые возможности в игре. К примеру, такие: «Мы с вами знаем, что слово можно положить на ладошку, найти в кармане, на носу, на потолке. А могут ли слова летать? А прыгать? А кружиться?»