Елена Фельзенмайер
Конспект патриотического интегрированного занятия по физическому развитию детей в младшей группе «Поиграем со Смоляночкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
патриотического интегрированного занятия по физическому развитию детей в младшей группе «Поиграем со Смоляночкой»
Цель: гармоническое физическое развитие детей младшего дошкольного возраста, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Публикация «Конспект патриотического интегрированного занятия по физическому развитию детей в младшей группе „Поиграем со Смоляночкой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом;
2. Учить детей катить мяч друг другу;
3. Закреплять в игровой форме навыки выполнения упражнений (бег, приседание, ходьба, наклоны);
4. Воспитывать дружелюбие;
5. Знакомить детей с культурным наследием земли Смоленской, национальной одеждой;
6. Развивать познавательные способности, расширять кругозор, любознательность, наблюдательность детей;
7. Формировать доброе, заботливое отношение к природе, людям, своему городу.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
беседы на темы: «Мы здоровые ребята!», «Где ты живёшь?», «Моя малая Родина»;
рассматривание различных орнаментов, используемых в украшении одежды коренных жителей Смоленщины;
Чтение познавательной литературы о традиционных костюмах Смоленского края;
Аппликация «Украсим платье узором».
Оборудование: мячи, кегли, кукла в традиционном костюме Смоленской губернии, русская свистулька, проигрыватель для фонограммы, иллюстрации с разными крестьянскими костюмами и орнаментами.
Ход занятия.
Дети строятся в колонну. Вдруг в спортивном зале появляется кукла в Смоленском национальном костюме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Мы с вами разговаривали о нашем родном крае, в котором мы живем – о Смоленске. И вот к нам пришла кукла, её зовут Смоляночка. Она одета в традиционный костюм Смоленского края.
Эти узоры – сказки рожденье.
В них все красиво на загляденье:
Движенья и звуки в узоры сплетаются,
И вся Смоленщина изображается.
Кукла Смоляночка хочет с нами поиграть. Она принесла с собой музыку и игры нашей малой родины.
Но для начала, мы должны показать Смоляночке, как мы дружно делаем разминку.
Разминка.
Зашагали ножки прямо по дорожке. (Ходьба на носках и пятках)
На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках,
Посмотрите все вокруг как бегут ребяточки. (Бег друг за другом)
Бегут наши ножки бегут по дорожке,
И пока мы не устанем мы бежать не перестанем. (Обычная ходьба построение в круг)
Снова наши ножки шагают по дорожке.
А теперь честной народ становитесь в хоровод.
И. п. Стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки выше поднимаем, а потом их опускаем
И. п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе (повороты в лево и право)
И. п. Ноги слегка расставлены, приседание хлопок перед собой.
Стали детки приседать и ладошками стучать.
И. п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Прыжки в чередовании с ходьбой.
А теперь попрыгать нужно
Быстро весело и дружно.
Пошагаем мы на месте
Дружно, весело и вместе.
Смоляночка : Ой, ребята, молодцы. А давайте с вами потанцуем. Я научу вас танцевать под смоленскую песню. Слушайте песню, смотрите и повторяйте за мной.
Под песню «Я посеяла ленку»
1 куплет
Я посеяла ленку при дорожке в уголку. (идут по кругу друг за другом имитируя бросания зернышек)
Припев:
Ой, лен, ты мой лен, лен кудрявый зеленой (останавливаются, хлопают в ладоши)
Ой, лен, ты мой лен, лен кудрявый зеленый
2 куплет
Вырос лён пребольшой, (стоят на месте поднимают руки вверх)
лён кудрявый зеленой, (вращают кисти рук над головой)
Припев.
Ой, лен, ты мой лен, лен кудрявый зеленой (останавливаются, хлопают в ладоши)
Ой, лен, ты мой лен, лен кудрявый зеленой
3 куплет
По дорожке кто ходил, кто мой лён повалил? (ручки кладут на щечки и качают головой).
Воспитатель: Смоляночка, сейчас ребята тебе покажут, какие они ловкие. И ты присоединяйся к ним.
Дети садятся на ковер в две колонны друг напротив друга. У каждой пары мяч. Задача детей катить друг другу мяч. Воспитатель садится на пол и катит мяч Смоляночке, которая сидит напротив.
Смоляночка : а сейчас давайте с вами будем водить волшебный хоровод под нашу Смоленскую мелодию, которая называется «Камаринская» с началом мелодии мы хоровод начинаем водить по кругу, затем как пропоет птичка (воспитатель свистит в русскую свистульку) водим его змейкой (между кеглями, а когда птичка снова пропоет опять по кругу.
Смоляночка : Спасибо вам ребята, вы очень старались, ваши движения были красивыми и выразительными. Мне очень понравилось у вас. Ну, а мне пора с вами прощаться. До свидания ребята. До новых встреч.
Воспитатель: Спасибо тебе Смоляночка, за твои песни, танцы и игра. До свидания. Ждем тебя в гости. Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в группу.