Ирина Сухилина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Поиграем вместе»
Цель: - учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете;
- учить, правильно называть предметы быта и их название, подбирать слова – пожелания;
- учить, четко проговаривать слова стихотворения, сочетая их с движениями пальцев;
- учить слышать и правильно произносить звук (ш) в словах и фразах;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поиграем вместе“» размещена в разделах
Материал: кукла Даша, медвежонок Топ, детская посуда (2 чашки, чайник, кувшин для молока).
Ход занятия.
Педагог приглашает детей сесть на стульчики.
- Покажите свои ручки. Расскажите, какие они? Что могут делать ваши ручки?
- Сложите ладошки, растопырьте пальчики. (пальчиковая гимнастика)
1,2,3,4,5 братьев мы идем искать
Этот братец под диваном,
Этот братец под столом,
Этот братец под кроватью,
Этот братец за углом,
А этот стоит у стенки
У него дрожат коленки.
- Приготовили другую ладошку.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик брык в кровать,
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж уснул,
А этот не хочет спать
Кричит «Ура» в детский сад идти пора!
- Ребята слышите, звучит музыка, кто-то к нам идет в гости. (звучит песня про куклу).
Дети встречают куклу Дашу и здороваются с ней.
- Ребята, скажите какая она? Посмотрите, какое у нее настроение?
- Какая на кукле Даше одежда? (ответы детей).
- А какую еще одежду вы знаете? (ответы детей).
- Кукла Даша ходит в кукольный детский садик и любит выполнять разные задания.
Воспитатель предлагает детям подумать и по очереди дать кукле Даше задание, при этом не забывать говорить вежливое слово.
- Молодцы ребята! Кукла Даша очень любит играть, давайте покажем, как мы умеем играть вместе.
Физминутка.
1,2,3,4,5 будем мы сейчас играть…
Ручками похлопаем, вот так (2 раза,
Ножками потопаем, вот так (2 раза,
Ручками помашем, вот так (2 раза,
А потом попляшем, вот так (2 раза,
Можем покружиться, вот так (2 раза,
Можем поклониться, вот так (2 раза,
Можем рассердиться, вот так (2 раза,
Можем помириться, вот так (2 раза,
Как нам в садике живется, вот так (2 раза,
А как в песенке поется, вот так (2 раза,
- Смотрите, к кукле Даше пришел в гости медвежонок Топ. Что нужно поставить на стол? Одним словом посуду.
- А какую еще посуду вы знаете?
- Чайник не только можно увидеть, стоящего на столе, но и можно изобразить с помощью движения рук. ( пальчиковая гимнастика: чайничек, крышечка)
Чайничек крышечка,
Крышечка шишечка,
Шишечка дырочка,
Дырочка пар идет,
Пар идет дырочка,
Дырочка шишечка,
Шишечка крышечка,
Крышечка чайничек.
(на мотив любой песни)
- У медвежонка Топа есть любимый звук, который слышит очень часто, когда идет по лесу и наступает на листья, траву слышит шуршание, звук (ш).
- А как шумит ветер? Если сильный ветер, (дети поют песню сильного ветра, а если слабый ветер, (дети поют песню сильного ветра).
- И в гостях у куклы Даши он услышал в названиях посуды любимый звук. Назовите эти слова. (крышечка, шишечка, чашечка).
- Поиграем в игру, я буду называть слова, если вы услышите звук (ш, то хлопните в ладоши.
- Молодцы ребята, вы здорово отвечали на вопросы и активно работали.
- Кукле Даше и медвежонку Топу пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ними, и пожелаем что-нибудь на прощание. (дети прощаются и говорят пожелания гостям).