Гапонова татьяна
«Сотрудничество семьи и детского сада в воспитании детей». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
1. Как Вы понимаете, что такое работа с родителями? Из каких содержательных элементов она состоит?
Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.
Содержание работы с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2)вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы).
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление её воспитательного потенциала.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: традиционные и нетрадиционные:
1. Родительские собрания
2. Конференции
3. Индивидуальные консультации педагога
4. Посещения на дому
5. Родительские тренинги
6. Дискуссии
7. Психологические разминки
8. Круглые столы
9. Практикум
10. Родительские вечера
11. Родительские чтения
12. Родительские ринги.
2. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
1. Изучение семей детей
2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения
3. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
4. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
3. Анкетирование. Что это такое?
Слово "аекета" в переводе с французского языка означает "список вопросов". При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.
4. В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается: в его присутствии, без него, в присутствии всех членов семьи?
Ситуации бывают разные:
1. В присутствии ребёнка обсуждается его поведение тогда, когда ребёнок достаточно взрослый, чтоб понять разговор взрослых и понять, что он делал не так, проанализировать эту ситуацию вместе со взрослыми, причём важно не забывать, что обсуждается только поступок, но не как сам ребёнка.
2. Поведение ребёнка обсуждается без самого ребёнка тогда, когда ситуация требует обдумывания взрослыми и выявление причин такого поведения.
3. Поведение ребёнка обсуждается в присутствии всех членов семьи только в особых случаях, когда ситуация настолько серьёзная, что необходимо присутствие всех.