Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа-описания по лексической «Мебель»

Наталья Николаевна Момот
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа-описания по лексической «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие»

Воспитатель: Нечаева Наталья Николаевна

Цель: - Расширение представлений о мебели и ее назначении

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей о предметах мебели, знать их назначение; уточнить понятие «мебель»,

- мотивировать детей к самостоятельному рассказыванию из личного опыта на тему, предложенную воспитателем,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа-описания по лексической „Мебель“» размещена в разделах

- учить правильно называть предметы мебели,

- активизировать употребление сложноподчиненных слов

Развивающие :

- начать работу по развитию связной речи через полные ответы на вопросы;

- продолжать развивать внимание, воображение, творческие способности;

- продолжать развивать образное мышление и память;

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к мебели;

Предварительная работа:

Рассматривание мебели, материалов из которых она сделана; заучивание стихов.

Ход занятия

Организационный момент:

(Сл. 1) Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Эмоциональная настройка)

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое…

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики)

Проверка имеющихся знаний:

(Сл. 2) В: -Ребята, внимание на экран.

Кто пришел к нам в гости?

Р: «Мышка–норушка» и «Медведь косолапый»)

В: Из какой они сказки?

Р: «Теремок».

В: - Да, посмотрите какой он красивый. Но почему они такие грустные, у них наверно, что, то случилось. Точно. Ребята, посмотрите на фотографии.

(сл. 3)Это их дом, но в комнатах мышки и медведя нет совсем мебели!

(сл. 4) В: «Давайте вспомним, какая мебель стоит у вас дома? (воспитатель показывает слайды с картинками мебели)

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

(сл. 5)В. Кто из вас прочитает стихотворение про мебель (внимание на экран)

В: Скажите, а где продается мебель?

(сл. 6) Д: В мебельном магазине.

(сл. 7) В: А как же мебель попадает в магазин, вы знаете? (ее изготавливают на мебельной фабрике и доставляют в магазины)

В: Ребята, перед вами на столе лежит разобранная мебель, которую надо собрать.

Дид. игра: «Разрезные картинки (из 3-х частей) У каждого ребёнка будут картинки.

В. Собрали молодцы!

(сл. 8) ФИЗ. МИНУТКА

Сообщение цели НОД: Ребята, сейчас каждый из вас постарается описать мебель.

Новые знания:

(Сл. 9)В. – А теперь ребята садитесь на свои места, посмотрите на свои картинки Посмотрите на таблицу, и послушайте, как я по схеме опишу табуретку?

-цвет? (коричневый, форма, квадратная) низкая в сравнении со столом, из чего сделан? (из дерева), где применяют (на табурете сидят)

В: Для медведя надо табуретка, а для мышки табуреточка.

В. Хорошо ребята, отгадайте загадки, кто отгадает, тот описывает мебель по схеме.

1загадка: Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя (кровать)

- У кого на картинке изображена кровать? (Описываем по схеме)

В: Что это? Для чего она необходима? Какая она? Куда можно поставить?

Для медведя кровать, а для маленькой мышки?

Д: Кроватка

2 загадка: С пирогами чай попьем

За обеденным …. (столом)

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

Для медведя стол, а для маленькой мышки?

Д: Столик

3 загадка: Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване)

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

Для медведя диван, а для маленькой мышки

Д: Диванчик

На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы,

А на полочках моих,

Много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф

Я – большой красивый… (Шкаф)

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

Для медведя полка, а для маленькой мышки

1. У него две пары ног.

Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в квартире. СТУЛ

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

Для медведя полка, а для маленькой мышки

2. Маленький шкаф –

В нем есть ящики, дверцы.

И вещам из него

Никуда уж не деться. (Комод)

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

Для медведя комод, а для маленькой мышки

Д:- Комодик

3. На него садятся, но не стул.

Есть подлокотники, но не диван.

Есть подушки, но не кровать. (Кресло)

Что это? Для чего оно необходимо? Какое оно? Куда поставишь?

Для медведя кресло, а для маленькой мышки

Д: Креслице

В: Молодцы! Посмотрите, как наши гости повеселели, им очень понравилось, как вы все вместе расставили мебель, они благодарят вас за это. Давайте еще ежику и лисенку расскажем, какая мебель поиграем.

Игра «Назови в множественном числе»

Давайте поиграем и назовем в множестве, как мы назовем

стул - много стульев;

Диван- много диванов

Шкаф – много шкафов;

Стол – много столов

Кресло- много кресел

Кровать – много кроваток)

Молодцы! Вот мы и помогли нашим гостям определить какая мебель им нужна и где её можно купить.

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Почему мышка и медведь были грустные?

Что у них случилось?

Чем мы помогли им?

Чем вам понравилось заниматься больше всего?

Нам гости за помощь подарили угощение!

Давайте нашим гостям скажем «До свидания».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа-описания по лексической «Мебель»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 08:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа-описания по лексической «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Момот в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД