Наталья Николаевна Момот
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа-описания по лексической «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Воспитатель: Нечаева Наталья Николаевна
Цель: - Расширение представлений о мебели и ее назначении
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о предметах мебели, знать их назначение; уточнить понятие «мебель»,
- мотивировать детей к самостоятельному рассказыванию из личного опыта на тему, предложенную воспитателем,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа-описания по лексической „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- учить правильно называть предметы мебели,
- активизировать употребление сложноподчиненных слов
Развивающие :
- начать работу по развитию связной речи через полные ответы на вопросы;
- продолжать развивать внимание, воображение, творческие способности;
- продолжать развивать образное мышление и память;
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к мебели;
Предварительная работа:
Рассматривание мебели, материалов из которых она сделана; заучивание стихов.
Ход занятия
Организационный момент:
(Сл. 1) Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Эмоциональная настройка)
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое…
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стульчики)
Проверка имеющихся знаний:
(Сл. 2) В: -Ребята, внимание на экран.
Кто пришел к нам в гости?
Р: «Мышка–норушка» и «Медведь косолапый»)
В: Из какой они сказки?
Р: «Теремок».
В: - Да, посмотрите какой он красивый. Но почему они такие грустные, у них наверно, что, то случилось. Точно. Ребята, посмотрите на фотографии.
(сл. 3)Это их дом, но в комнатах мышки и медведя нет совсем мебели!
(сл. 4) В: «Давайте вспомним, какая мебель стоит у вас дома? (воспитатель показывает слайды с картинками мебели)
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
(сл. 5)В. Кто из вас прочитает стихотворение про мебель (внимание на экран)
В: Скажите, а где продается мебель?
(сл. 6) Д: В мебельном магазине.
(сл. 7) В: А как же мебель попадает в магазин, вы знаете? (ее изготавливают на мебельной фабрике и доставляют в магазины)
В: Ребята, перед вами на столе лежит разобранная мебель, которую надо собрать.
Дид. игра: «Разрезные картинки (из 3-х частей) У каждого ребёнка будут картинки.
В. Собрали молодцы!
(сл. 8) ФИЗ. МИНУТКА
Сообщение цели НОД: Ребята, сейчас каждый из вас постарается описать мебель.
Новые знания:
(Сл. 9)В. – А теперь ребята садитесь на свои места, посмотрите на свои картинки Посмотрите на таблицу, и послушайте, как я по схеме опишу табуретку?
-цвет? (коричневый, форма, квадратная) низкая в сравнении со столом, из чего сделан? (из дерева), где применяют (на табурете сидят)
В: Для медведя надо табуретка, а для мышки табуреточка.
В. Хорошо ребята, отгадайте загадки, кто отгадает, тот описывает мебель по схеме.
1загадка: Если ты захочешь спать
В спальне ждет тебя (кровать)
- У кого на картинке изображена кровать? (Описываем по схеме)
В: Что это? Для чего она необходима? Какая она? Куда можно поставить?
Для медведя кровать, а для маленькой мышки?
Д: Кроватка
2 загадка: С пирогами чай попьем
За обеденным …. (столом)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
Для медведя стол, а для маленькой мышки?
Д: Столик
3 загадка: Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
Для медведя диван, а для маленькой мышки
Д: Диванчик
На меня вы посмотрите,
Дверцы можете открыть вы,
А на полочках моих,
Много нужного стоит.
Выше всех я, как жираф
Я – большой красивый… (Шкаф)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
Для медведя полка, а для маленькой мышки
1. У него две пары ног.
Он без них стоять б не смог.
Чтоб ты сел и отдохнул,
Есть у нас в квартире. СТУЛ
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
Для медведя полка, а для маленькой мышки
2. Маленький шкаф –
В нем есть ящики, дверцы.
И вещам из него
Никуда уж не деться. (Комод)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
Для медведя комод, а для маленькой мышки
Д:- Комодик
3. На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать. (Кресло)
Что это? Для чего оно необходимо? Какое оно? Куда поставишь?
Для медведя кресло, а для маленькой мышки
Д: Креслице
В: Молодцы! Посмотрите, как наши гости повеселели, им очень понравилось, как вы все вместе расставили мебель, они благодарят вас за это. Давайте еще ежику и лисенку расскажем, какая мебель поиграем.
Игра «Назови в множественном числе»
Давайте поиграем и назовем в множестве, как мы назовем
стул - много стульев;
Диван- много диванов
Шкаф – много шкафов;
Стол – много столов
Кресло- много кресел
Кровать – много кроваток)
Молодцы! Вот мы и помогли нашим гостям определить какая мебель им нужна и где её можно купить.
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Почему мышка и медведь были грустные?
Что у них случилось?
Чем мы помогли им?
Чем вам понравилось заниматься больше всего?
Нам гости за помощь подарили угощение!
Давайте нашим гостям скажем «До свидания».