Елена Мухина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажи об игрушке пирамидке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему: «Расскажи об игрушке пирамидке»
Цель: Учить детей рассказывать об игрушке по схеме Т. А. Ткаченко. Формировать навык составления описательного рассказа об игрушке (с опорой на схему). Расширить и активизировать словарный запас. Способствовать развитию связной речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Расскажи об игрушке пирамидке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Развивать внимание, память, мышление, формировать умение рас-сматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет качества и свойства.
Материалы и оборудование: Пирамидка и другие игрушки.
Ход занятия : Дети входят в группу вместе с воспитателем, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте по-здороваемся (дети встают и приветствуют гостей).
Воспитатель: Ребята, какие у вас есть игрушки? (куклы, кубики, машинки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что стоит у нас на полках? (куклы, мя-чик, домик, машинки).
- Как все это можно назвать одним словом? (дети отвечают хором-игрушки)
Воспитатель: Правильно ребята. Это игрушки. Кто знает стихотворение об игрушках и может рассказать его нам? (заранее подготовленные дети рассказывают стихи)
Хороши у нас игрушки,
Куклы, мишки, и хлопушки.
С ними весело играть,
Но не надо забывать…
Игрушки не люди,
Но все понимают.
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем (дети выполняют дви-жения за воспитателем)
Физкультминутка.
Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Раз – нагнулся, два – нагнулся. Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел, Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел. Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь тихо сядем на свои места и продолжим наше занятие (раздается громкий стук в дверь).
Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости (открывает дверь и видит на пороге пирамидку с бантиком)
Воспитатель: (говорит от имени пирамидки) : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (да, это пирамидка)
Пирамидка : Я пришла к вам из далекого царства за помощью. Я хочу, что бы вы составили про меня рассказ. А волшебные листочки вам помогут, а то я совсем ничего о себе не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем пирамидке? (да).
Воспитатель: Какого цвета пирамидка? Как одним словом можно это ска-зать? Пирамидка разноцветная (дети повторяют хором – разноцветная). Какой величины наша пирамидка? (дети хором - маленькая). Из чего состоит пирамидка? (дети -пирамидка состоит из колечек и палочки). Ребята, что же можно делать с пирамидкой? (играть, собирать и разбирать)
Воспитатель: Ребята, послушайте какой я составила рассказ : Это пирамидка. Она разноцветная. Состоит пирамидка из колечек и палочки. Пирамидка маленькая. Форма пирамидки похожа на треугольник, (дети хором - пирамидка треугольная). Какой величины наша пирамидка? (дети хором - маленькая). Из чего же сделана пирамидка? Пирамидка сделана из пластмассы (дети повторяют хором, она гладкая, холодная, легкая. Ребята, что же можно делать с пирамидкой? (играть, собирать и разбирать).
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про пирамидку? (рассказ детей с помощью воспитателя)
Воспитатель:- Молодцы, вы очень постарались. Пирамидка, тебе понравилось?
Пирамидка :- Да, очень. А по другие игрушки можете рассказать что-нибудь хорошее?
Воспитатель: -Конечно, ребята знают много ласковых слов об игрушках.
Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель называет игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка,матрешка-матрешечка, посуда-посудка, книга-книжечка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы очень постарались и составили рассказ про нашу гостью, поиграли и узнали много нового.
Воспитатель: -Пирамидка, тебе понравилось у нас в гостях?
Пирамидка : -Мне очень понравилось у вас в гостях. Я приготовила для вас сюрприз. (раздает конфеты).Ребята, мне пора уходить, но в группе останутся мои подружки - другие пирамидки которыми вы можете играть.
Дети: -Спасибо.
Воспитатель: -Ребята, наше занятие закончилось. Пирамидке отправилась в обратный путь, а нам собираться на прогулку. Что надо сказать нашим гостям (до свидания, приходите ещё)
Схема описания и сравнения игрушки к конспекту №3
1. Цвет игрушки 2. Форма
3. Величина
4. Материал
5. Части игрушки
6. Действия с игрушкой.
1. Цвет игрушки.
В первом квадрате нарисованы цветовые пятна (красное, желтое, зе-леное, синее). Важно, чтобы они не имели четкой узнаваемой детьми формы, тогда внимание концентрируется на цвете предмета.
2. Форма. Во втором квадрате изображены геометрические фигуры. Их не раскрашивают, чтобы внимание детей концентрировать именно на форме предмета. Если форма игрушки сложная (кукла, медведь, луноход, этот пункт в рассказах детей опускается, а соответствующая часть схемы закрывается белым листом.
3. Величина. В квадрате нарисованы 2 игрушки контрастной величины. Детям напоминают, что величина предметов – это не только понятия «большой-маленький», но и «тонкий-толстый», «высокий-низкий», «длинный-короткий».
4. Части игрушки. Несколько колец пирамидки нарисованы раздельно. Если игрушка цельная и части не разбираются (мяч, кубик, то этот пункт закрывается белым листом.
5. Материал. На это окошко наклеены 3 прямоугольника одинакового размера из металлической фольги, пластмассы и пленки «под дерево». Они изображают соответственно металл, пластмассу, дерево.
6. Действия с игрушкой. Изображена кисть руки с разведенными пальцами. Поскольку манипуляции с игрушками могут быть самыми разнообразными, важно при объяснении этого пункта детям использовать антонимы и другие приемы расширения глагольного словаря детей (например, машину можно катать, привозить в ней песок, отвозить песок на стройку, завести ее в гараж, ремонтировать и т. д.)