Вера Гомзова
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи на тему «Школа веселого ежа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ №223
Состовитель: Гомзова Вера Сергеевна
Цель :
* Уточнять правильное произношение звука (ж).
* Учить детей интонационно выделять этот звук в словах и фразах.
* Развивать фонематическое восприятие при работе со словами.
* Упражнять детей в четком произношении звуков в изолированном виде, в словах и фразах.
* Расширять словарь детей.
*Упражнять детей в умении отгадывать загадки, правильно и четко проговаривать скороговорки, чистоговорки и выразительно читать стихи.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по развитию речи на тему „Школа веселого ежа“ в средней группе» размещена в разделах
*Упражнять детей в умении рисовать грустное и веселое настроение-«смайлик»,
используя разные средства: восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.
*Воспитывать любовь к окружающему миру и природе.
Материал: коробочка с жучком, клубок ниток, диск с музыкой, корзинка с карточками, плакат с изображением животных на звук «ж», круги из бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Ход мероприятия:
Дети здороваются с гостями.
- Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, кого я нашла по дороге в детский сад на клумбе.
«Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажжужусь» (жук)
Правильно, это жук. На улице еще холодно, я принесла его в группу и положила в коробочку. Жук согрелся и запел свою веселую песенку.
Давайте вместе споем песенку жука. Жук рассказал, что в лесу открылась ежиная школа и в нее приглашают всех желающих ежат.
- А вы бы хотели посетить эту школу?
Дети: Да.
- А как же мы туда попадем?
Вы же не ежата, а мальчики и девочки.
-Ребята, мы совсем забыли, что умеем превращаться.
Давайте скажем:
«1-2-3- повернись
И в веселых ежат превратись"
Теперь вы колючие ежата. А жук нам укажет дорогу.
Включаю музыку.
Вставайте друг за другом:
«По дорожке мы пойдем
И в ежиную школу попадем».
Вот мы и пришли, садитесь по удобнее.
Сегодня в школе «ежата». Мы будем учить звук (Ж).
- Чья это песенка?
Правильно жука и пчелки.
Но сначала сделаем зарядку нашего веселого язычка:
- Язычок живет в домике (это ротик, рано утром он проснулся и взглянул в окошко (язык вперед – назад – 3 раза, затем посмотрел налево – направо, умылся (круговые движения языка, рот закрыт, посмотрел в зеркало и улыбнулся (упражнение «Улыбка» - 4 раза) и запел веселую песенку: ж – ж – ж.
Ребята, наш язычок готов играть.
«Я начну, а вы кончайте,
Дружно вместе отвечайте».
Игра «Закончи фразу»
1.
«Солнце светит очень ярко.
Бегемоту стало. (жарко)».
2.
«Как на тоненький ледок
Выпал беленький (снежок)».
3. «А рядом бегемотики
Схватились за … (животики)».
4.
«А слониха, вся дрожа,
Так и села на… (ежа)».
5.
«Я пришью ему новые … (ножки)
Он опять побежит по … (дорожке)».
Молодцы, «ежата»!
Игра «Ежик звуки учил»
«Ежик звуки учил,
Ежик звуки позабыл.
Тут заплакал наш ежонок,
Подлетел к нему жучок,
Говорит: «НЕ плачь колючий.
Звуки выучим с тобой.
(ж) услышишь – громко хлопай».
«На лужайке, на ромашке.
Жук летал в цветной рубашке:
Жу – жу – жу, Жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу.
Жук летит, жужжит. Жужжит
И усами веселит».
Молодцы, правильно все звуки определили.
«Ежата», вам понравилось в лесной школе
Дети: Да.
- А хотите поиграть в лесу?
Ежик приготовил для вас много игр, а волшебный клубочек будет указывать нам дорогу.
- Ребята, а вы знаете, что в лесу живет «эхо»?
Давайте поиграем в игру «Эхо».
Дети повторяют слова:
«Жук – жужжит – дорожка – жаба – ужи – жираф – желудь – жарко – снежок – снежинка – дождик – лужи – кружок – желтый – художник – стрижи».
«Эхо» получилось отличное.
Клубочек наш покатился, идем за ним.
«За клубочком мы идем
Дружно песенку поем:
Жи – жи – жи, жи – жи – жи,
Мы колючие ежи».
- Ребята, вот лесная полянка – дом нашего жучка. Сажаю жучка на цветок.
- Ребята, посмотрите какая интересная картина.
Здесь спрятаны животные в названиях, которых есть звук (ж).
Попробуйте их найти. Дети называют: жираф, жаба, уж, жеребенок.
- Ребята, посмотрите кто это прячется под листочком?
Правильно жук.
- Хотите поиграть с ним. Дети встают в круг, «жук»-ребенок прячется за большой цветок.
Дети:
«Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи»
Жук: «Жу – жу – жу – жу,
Я на дереве сижу».
Дети: «Жук, жук, покажись,
И над нами покружись!»
Жук: «Жу – жу – жу – жу
Я летаю и жужжу».
А сейчас с жуком летите и все вместе пожужжите.
А теперь ко мне летите, мы с вами поиграем
и загадки отгадаем:
«Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит». (еж)
«Два кольца. Два конца,
посередине гвоздик». (ножницы)
«Сам не ем, а людей кормлю» (ложка)
«Зимой – звезда, а весной – вода» (снежинка)
«Летит жужжит, сядет молчит» (жук)
Молодцы, загадки отгадали.
«Ежата» повторяйте за мной:
- Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
-жа – жа – жа – я нашел ежа.
- Жу – жу – жу – молоко даю ежу.
Скороговорка:
«У ежа – ежата, у ужа – ужата».
(произносят быстро, медленно, тихо, громко).
Клубочек покатился дальше:
«За клубочком мы пойдем
И корзиночку найдем.
Вы в корзинку загляните
И по карточке возьмите».
Дети встают в круг, кладут карточки изображением вниз. Бегут по кругу под музыку, по окончании музыки берут карточку и называют что изображено (например: У меня жираф. А у меня и т. д.).
А сейчас с клубочком поиграем:
«Вы слова на (ж) скажите,
Нашу нитку не порвите»
(дети передают клубочек и называют слова на звук (ж).
Молодцы, много слов придумали «ежата», нам пора возвращаться в лесную школу:
«За клубочком мы пойдем,
В лесную школу попадем».
Садитесь по удобнее.
Еж приготовил для вас силуэты смайликов, чтобы вы нарисовали свое настроение: веселое или грустное. Ежику очень интересно понравилась ли вам в его школе, прогулка в лесу?
Ответы детей: Мне понравилось делать зарядку для язычка, играть в игры,
играть с «жучком», отгадывать загадки и т. д.
Если да, то нарисуйте веселого смайлика, а если нет, то грустного.
Дети за столами рисуют свое настроение, используя цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Вместе с воспитателем определяют количество грустных и веселых смайликов.
Вспоминаем с детьми, с какими звуками играли, что больше всего понравилось и почему.
А нам пора возвращаться в детский сад:
«1 – 2 – 3 – повернись – в веселых мальчиков и девочек превратись».
Вставайте друг за другом:
«По дорожке мы пойдем
В детский сад мы попадем».
Вот мы и в детском саду наше путешествие закончилось.
Спасибо вам ребята.