Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село»

Елена Колесова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село»

Автор: Колесова Елена Васильевна воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ Воздвиженский детский сад «Звездочка», Воскресенского района.

Описание материала: Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном селе, своей родине, а также как методический материал для молодых педагогов.

Темочки:

Педагогическая цель: любовь к своей Родине.

Задачи:

Развивающие : развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к односельдчанам, ко всему окружающему.

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать чувство маленького гражданина.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: дать детям преставление о частях села, улицах; развивать мышление, воображение, наблюдательность, стремление узнать что-то новое о родном своём селе, воспитывать бережное отношение к родным местам

Оборудование: иллюстрации и фотографии о родном селе.

Предварительная работа: экскурсии, беседы, целевые прогулки, рассматривание фотографий.

Методические приё мы: игры: «Угадай по описанию», «Целое – часть»,

«Часть –целое»; беседа, физ. минутки, просмотр иллюстраций, видеофильма, фотоальбома «село Воздвиженское»,разгадывание кроссворда,

Ход занятия:

Организационный момент

Игра ассоциация «Что такое часть?»

Воспитатель: Дети, как называется село, в котором мы живём? Кто живёт в

нашем селе? (люди, жители) Где они живут? (в домах)

Какие бывают дома? (жилые, кирпичные, деревянные, одноэтажные…)

Наше село строилось постепенно. И строительство продолжается и в настоящее время.

Особая гордость нашего села – наш парк, где мы любим гулять, и проводить свободное врем

Физ. минутка «Строители» (выполняются движения по тексту).

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Ребята, а наш детский сад находится в центре или на окраине села?

Как называется улица, на которой находится наш сад? Живет ли кто ни будь из вас на этой улице?

- А на какой улице находится больница?

Игра «Целое – часть» :

Что является частью села? – (детский сад, школа, магазины)

Частью дома? – (наличник, крыша, дверь, окно)

Игра «Часть – целое» :

Дом является частью чего? – (улицы)

Улица? – (частью села)

Село? – (частью района)

Страна? – (частью планета Земля)

Планета Земля – (частью Вселенной)

Дидактическая игра «Угадай по описанию» :

На улице школьной находится….

В нашем парке есть….

В магазинах продают….

В детском саду….

Моя мама работает….

Мой любимый уголок в селе, это….

Вопросы кроссворда:

1. Мы можем здесь купить конфеты, торты, игрушки и букеты (магазин)

2. Река, протекающая недалеко от нашего села (Руя)

3. Туда спешат ученики, чтобы получать знания (школа)

4. От ангины и от боли можно здесь купить таблетки (аптека)

5. Много книжек здесь хранится. Можно взять и почитать (библиотека)

6. Главная улица нашего села (Ленина)

7. Куда мы ходим, чтобы смотреть концерты, цирк? (Центральный дом культуры)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.

Слайд № 1. Что это? (детский сад)

Для чего нам в селе нужен детский сад?

Слайд № 2. Что это? (аптека)

Для чего нам в селе нужна аптека?

Слайд № 3. Что это? (почта)

Для чего нам в селе нужен главпочтамт?

Слайд № 4. Что это? (больница)

Для чего нам в селе нужна больница?

Слайд № 5. Что это (стадион)

Для чего нам в селе нужен стадион?

Слайд №6. Что это? (школа)

Для чего нам в селе нужна школа?

Итог занятия.

Сегодня мы с вами узнали, что село состоит из улиц. Что еще интересного вы смогли узнать? Что вам запомнилось?

Наше село – это часть России, это та часть, без которой нет целого. Поэтому, ребята, нам нужно беречь каждый уголок своего села, об этом нас просит каждое дерево, каждый ручеёк, в котором отражается небо.

Используемая литература

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.

• Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005

• Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Посуда» Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово Сереженко.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Задачи: 1. Воспитывать умение.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание на заданную тему» Задачи: Обучающие: формировать у детей понимание предлогов «около», «у», «перед», «сбоку» и правильное использование их в речи. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 14:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесова (УИ 378788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД