Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село»

Елена Колесова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село»

Автор: Колесова Елена Васильевна воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ Воздвиженский детский сад «Звездочка», Воскресенского района.

Описание материала: Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном селе, своей родине, а также как методический материал для молодых педагогов.

Темочки:

Педагогическая цель: любовь к своей Родине.

Задачи:

Развивающие : развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к односельдчанам, ко всему окружающему.

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать чувство маленького гражданина.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: дать детям преставление о частях села, улицах; развивать мышление, воображение, наблюдательность, стремление узнать что-то новое о родном своём селе, воспитывать бережное отношение к родным местам

Оборудование: иллюстрации и фотографии о родном селе.

Предварительная работа: экскурсии, беседы, целевые прогулки, рассматривание фотографий.

Методические приё мы: игры: «Угадай по описанию», «Целое – часть»,

«Часть –целое»; беседа, физ. минутки, просмотр иллюстраций, видеофильма, фотоальбома «село Воздвиженское»,разгадывание кроссворда,

Ход занятия:

Организационный момент

Игра ассоциация «Что такое часть?»

Воспитатель: Дети, как называется село, в котором мы живём? Кто живёт в

нашем селе? (люди, жители) Где они живут? (в домах)

Какие бывают дома? (жилые, кирпичные, деревянные, одноэтажные…)

Наше село строилось постепенно. И строительство продолжается и в настоящее время.

Особая гордость нашего села – наш парк, где мы любим гулять, и проводить свободное врем

Физ. минутка «Строители» (выполняются движения по тексту).

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Ребята, а наш детский сад находится в центре или на окраине села?

Как называется улица, на которой находится наш сад? Живет ли кто ни будь из вас на этой улице?

- А на какой улице находится больница?

Игра «Целое – часть» :

Что является частью села? – (детский сад, школа, магазины)

Частью дома? – (наличник, крыша, дверь, окно)

Игра «Часть – целое» :

Дом является частью чего? – (улицы)

Улица? – (частью села)

Село? – (частью района)

Страна? – (частью планета Земля)

Планета Земля – (частью Вселенной)

Дидактическая игра «Угадай по описанию» :

На улице школьной находится….

В нашем парке есть….

В магазинах продают….

В детском саду….

Моя мама работает….

Мой любимый уголок в селе, это….

Вопросы кроссворда:

1. Мы можем здесь купить конфеты, торты, игрушки и букеты (магазин)

2. Река, протекающая недалеко от нашего села (Руя)

3. Туда спешат ученики, чтобы получать знания (школа)

4. От ангины и от боли можно здесь купить таблетки (аптека)

5. Много книжек здесь хранится. Можно взять и почитать (библиотека)

6. Главная улица нашего села (Ленина)

7. Куда мы ходим, чтобы смотреть концерты, цирк? (Центральный дом культуры)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.

Слайд № 1. Что это? (детский сад)

Для чего нам в селе нужен детский сад?

Слайд № 2. Что это? (аптека)

Для чего нам в селе нужна аптека?

Слайд № 3. Что это? (почта)

Для чего нам в селе нужен главпочтамт?

Слайд № 4. Что это? (больница)

Для чего нам в селе нужна больница?

Слайд № 5. Что это (стадион)

Для чего нам в селе нужен стадион?

Слайд №6. Что это? (школа)

Для чего нам в селе нужна школа?

Итог занятия.

Сегодня мы с вами узнали, что село состоит из улиц. Что еще интересного вы смогли узнать? Что вам запомнилось?

Наше село – это часть России, это та часть, без которой нет целого. Поэтому, ребята, нам нужно беречь каждый уголок своего села, об этом нас просит каждое дерево, каждый ручеёк, в котором отражается небо.

Используемая литература

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.

• Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005

• Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Посуда» Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово Сереженко.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Задачи: 1. Воспитывать умение.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание на заданную тему» Задачи: Обучающие: формировать у детей понимание предлогов «около», «у», «перед», «сбоку» и правильное использование их в речи. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 14:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесова (УИ 378788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД