Виктория Дегодий
Конспект занятия по развитию речи «Расскажи-ка»
«Расскажи-ка»
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о электроприборах (холодильник, микроволновка, электроплита) используя при этом план-схему; продолжать учить связности, развернутности, непрерывности высказывания; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Расскажи-ка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: письмо от «инопланетян», электрочайник, рисунки детей с загадками, слайды с планом-схемой и электроприбороми, разрезные картинки.
Ход: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) А как еще можно поздороваться (доброе утро). Ребята, а почему не кто не сказал гостям «привет»? (говорят его друзьям) Правильно. Присаживайтесь.
Ребята, я сегодня когда шла к вам в детский сад нашла необыкновенное письмо. А как вы думайте от кого оно? (от инопланетян). А как вы догадались? Хотите узнать что в письме? (да) Тогда слушайте внимательно. Читаю письмо.
Ребята, а что такое электроприборы? А какие электроприборы есть у вас дома? Их у нас много. Сегодня мы расскажем инопланетянам о электроприборах, которые располагаются в кухне. А какие это электроприборы, вы узнаете, если отгадаете загадки. Мы с вами разговаривали уже о электроприборах, и вы рисовали дома электроприборы которые стоят у вас на кухне и придумывали загадки, сейчас мы их вспомним. Загадываю загадки. Молодцы. Ребята, мы более подробно расскажем инопланетянам о этих электроприборах. Вместе с письмом они прислали вот такую интересную схему. (рассматриваем схему). Кто помнит, первая загадка была о чем? (о холодильнике). Рассказываем по схеме. Молодцы. А другая загадка была о чем? (о микроволновке). Рассказ по схеме. А следующей загадке говорилось о чем? (о электроплите). Молодцы.
Рассказ по схеме. Ребята вы наверное устали, давайте отдохнем и покажем нашим гостям танец «фиксики» о электроприборах.
Музыкально-динамическая пауза «фиксики»
Присаживайтесь. Ребята я приготовила вам загадку, а отгадка прячется вот в этом необыкновенном сундуке. Загадываю загадку. (электрочайник). Давайте, посмотрим, правильно ли мы отгадали. (достаю электрочайник).Давайте, обратимся к нашей схеме и расскажем о электрочайнике. Рассказ по схеме. А как вы думайте, как закипает вода в чайнике при помощи чего?
Молодцы. Присаживаетесь. Вот мы поговорили что электроприборы служат человеку, приносят пользу, но если нарушить правила пользования электроприборами, но может случиться беда, а какая мы узнаем если соберем пазлы. Молодцы. Ребята мы сегодня с вами рассказали инопланетянам о электроприборах которые стоят на кухне, а в следующий раз мы расскажем которые расположены в комнатах. Мы с вами отправим письмо инопланетянам с вашими рисунками и рассказами о электроприборах. Они их увидят и будут знать для чего они нужны человеку и правила пользования.