Стелла Варламова
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Поможем зайчику найти свою маму»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Варламова Стелла Борисовна
2016 г.
Программное содержание:
- Учить детей сравнивать предметы по длине и ширине (узкий, широкий).
- Учить детей сравнивать количество предметов (один, много)
- Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, круг).
Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Поможем зайчонку найти маму“» размещена в разделах
- Развивать у детей мыслительную операцию сравнения, речь, мелкую моторику.
Активизация словаря:
Большой, маленький; широкий, узкий; треугольник, круг.
Предварительная работа: Беседа «Дары леса»; разучивание считалок, потешек, стихов о диких животных.
Материал и оборудование: Зелёные треугольники (большие, маленькие, ёлочка искусственная, два игрушечных зайчика, грибы нарисованные, шишки, муляжи овощей, лента широкая и узкая, дощечка для постройки моста, две корзиночки.
Методические приё мы:
1. Наглядные.
2. Словесные.
3. Игровые.
Используемые технологии:
Технология дидактической игры А. К. Бондаренко
Ход занятия
(Дети входят в зал и слышат плач)
Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто же это плачет?
Дети ищут, кто мог бы плакать.
Воспитатель: - Посмотрите, это маленький Зайчик! (воспитатель берет на руки зайчонка и показывает его детям). Он заблудился и просит нас помочь ему найти его маму. Ребята, а где живёт Зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Вот мы с вами и отправимся в лес искать маму – Зайчиху.
Воспитатель: - Посмотрите, у нас на пути ручеек и река, а скажите какой ручеек? А река какая?
Дети: Ручеек узкий, а речка – широкая.
Воспитатель: Правильно, ручеек узкий. И мы свами можем его перешагнуть. А река широкая, нам её не перешагнуть! Что же нам делать? Но нам нужно перейти через речку, за ней находится лес, где живет зайчонок.
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: Правильно, нам нужно сделать мостик! А из чего мы его сделаем?
Дети: Из дощечек.
Воспитатель: Правильно, из дощечек (дети делают мостик). Вот и перешли реку и оказались на лесной полянке.
- Посмотрите, а сколько ёлочек на поляне?
Дети: Одна.
Воспитатель: Нашей ёлочке очень грустно одной, давайте для неё сделаем подружек. Посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Правильно, треугольники из них мы и выложим наши ёлочки (дети выполняют задание).
Воспитатель: Хорошие ёлочки у вас получились!
- Вспомните, а сколько было ёлочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько стало?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь наша ёлочка не одна в лесу!
Воспитатель: - Зайчик, здесь не видно твоего домика! В лесу воздух чистый давайте мы с вами подышим
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули! А теперь снова в путь!
- Ой, ребята, посмотрите какая здесь необычная полянка! Назовите, что вы видите на этой полянке?
Дети: Грибы и ягоды.
Воспитатель: У меня есть две корзинки, соберите в них то, что в лесу растёт (дети выполняют задание).
Воспитатель: - Молодцы! Будет чем зайчиху угостить!
- Ой, посмотрите, какие красивые домики стоят! Как вы думаете, одинаковые они или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: А в каком домике может жить Зайчик? А почему вы так думаете?
Дети: Зайчик живет в маленьком домике, потому что он маленький.
Воспитатель: - Вот домик Зайчика! А вот мама – Зайчиха! Она говорит спасибо ребятам, что помогли её Зайчику дорогу домой найти.
Воспитатель: - Мы тебе Зайчиха, не только Зайчика домой привели, но и подарки принесли!
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня помогли Зайчику найти свою маму и сделали много полезных дел. А теперь можем в детский сад возвращаться.