Людмила Желнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. "Поможем Гномику"
Цели:
1. Развивать связаную речь. (составление описания)
2. Закреплять: навыки согласования прилагательных и существительных; названия детенышей; формировать умение использовать многозначные слова, слова антонимы.
3. Развивать эмпатию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поможем Гномику“» размещена в разделах
Материал к занятию : Игрушка Гном,предметные картинки зверей и их детенышей, картинки по стихотворению, предметные картинки с изображением шишки,ручки,иголки,мяча,воздушный шарик,мешочек с фруктами,аудиозапись " Голоса птиц"
Ход занятия.
Релаксация:Закройте глаза,прислушайтесь к голосам весны. (Аудиозапись "Голоса птиц")
Воспитатель:Наступила весна. Солнышко на небе ясное,теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Дети радуются и протягивают свои ладошки вверх, а солнышко греет их. Хорошо,тепло, спокойно. поздороваемся с Солнышком, Весной.
Дети:Здравствуй, Солнышко! Здравствуй Весна- красна!
Воспитатель:У меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? (да)
Знаете, ребята, к нам в гости спешил из Сказочной страны один Волшебный Гномик. Как только он собирался к нам, его усыпила Злая Волшебница. Теперь он спит и не увидит ни солнышка, ни весны, нас с вами. А ему так хотелось. Может поможем ему?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель:Тогда давайте полетим к Гномику сами и разбудим его. Я предлагаю лететь на воздушном шаре. (Дети держатся за ниточку и "летят")
Воспитатель: Ой,ребята! Что это внизу,вы видите?
Дети: Да это дикие животные.
Воспитатель:Что-то у них здесь случилось. Злая Волшебница и здесь навредила. Она перепутала всех зверей и их детенышей. Нужна ваша помощь.
У лисицы. (лисенок,лисята,у волчицы. (волчонок, волчата, у медведицы. (медвежонок, медвежата, у ежихи. (ежонок, ежата,у зайчихи. (зайчонок,зайчата, у бельчихи. (бельчонок, бельчата).
Воспитатель:Молодцы!Вы очень выручили лесных зверей и они вам очень благодарны. Ну что ж, нужно спешить к Гномику.
Смотрите, Злая Волшебница приготовила нам новое испытание. Что же здесь произошло?
Дети: Она перепутала картинки.
Воспитатель: Давайте разложим их по порядку и вспомним стихотворение про зайчиков. (Дети раскладывают картинки и читают по ним стихотворение).
Воспитатель: Молодцы! Зайчики очень рады, что вы им помогли. А теперь отправляемся дальше.
Посмотрите, опять Злая Волшебница приготовила нам задание. Что изображено на этих картинках?
(Шишки).
Воспитатель:Какие? (Еловые).
Воспитатель:А какие еще бывают шишки (Сосновые).
Воспитатель:А это что (Ручка).
Воспитатель:Для чего (чтобы писать).
Воспитатель: А какие вы знаете еще ручки? У чего или у кого (Ручки у двери, у сумки, у чашки, у ребенка).
Воспитатель:А это что (Иголка) Какая? (Швейная).
Воспитатель:А какие вы еще знаете иголки? (Сосновые,еловые, медицинские. У ежа бывают иголки.)
Воспитатель:Чем похожи все иголки? (Они острые,тонкие,колючие).
А теперь отправляемся дальше. Что вы видите? (Мяч).
Что с ним можно делать? (Играть,бросать)
Воспитатель:А давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Скажи наоборот"(в кругу с мячом)
Старый-новый, тяжелый-легкий,большой-маленький,мягкий-твердый, добрый-злой, грязный-чистый, сухой-мокрый.
Молодцы! Отправляемся дальше. А вот и Гномик. Да он спит. Давайте его разбудим.
(Динамическая пауза "Разбудим Гномика")
Может,он услышит,как тикают часы? Превращаемся в часики. (Дети ставят руки на пояс,выполняют наклоны в стороны со словами "Тик-так".
Воспитатель:Не слышит. Придется использовать будильник с кукушкой. (Дети поднимают руки над головой"домиком", вытягивают голову вперед и говорят"ку-ку")
Гномик просыпается и поет песенку.
Воспитатель:Гномик принес нам мешочек с подарками. Д/И "Чудесный мешочек"( В мешочке:яблоко, лимон,апельсин,груша и т. д. Ребенок достает фрукт и описывает его)
Дети:Это яблоко. Оно большое,твердое,красное. Из него можно приготовить компот, варение.
Воспитатель:Молодцы,ребята. А теперь Гномик будет петь нам песенки и угощать своими подарками.
Подведение итогов.