МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик»

Елена Ивановна Кочергина
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик» (интеграция областей).

Автор : Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области.

Цель: Формирование представлений детей о свойствах дерева и о разнообразных состояниях воды. Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность, развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Поможем лисичке построить домик“» размещена в разделах

Материал: Сказочный домик, картинки с изображением ледяной и деревянной избушек; игрушки лисы и зайца, накрытый клеенкой стол, тарелки с салфетками по кол-ву детей, тарелки со льдом (по два кусочка льда на одного ребенка, прозрачные пластиковые стаканчики с теплой водой по количеству детей, деревянные брусочки, волшебный сундучок, набор изгеомерических фигур на каждого ребенка для аппликации.

Ход занятия:

I. Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Интрига.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам пришёл, пойду посмотрю (приносит конверт). Нам прислали письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол).

- Что это?

- Как вы думаете. Из какой сказки эти домики?

- Кто жил в этой избушке? А в этой? (Ставит игрушки лисы и зайчика соответственно домикам).

- Из чего зайчик построил себе избушку? (Ответы детей).

Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании бревен пилой (двигают сомкнутыми руками вперед и назад, произносят стихотворение:

Мы сейчас бревно распилим.

Пилим-пилим, пилим- пилим,

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова.

Е. Благинина.

Воспитатель:

-Дети. На столе лежат деревянные брусочки, потрогайте их, постучите ими по столу.

Беседа.

-Какое дерево? (Жесткое, твердое, стучит, но не бьется.)

-Что делают из дерева?

Воспитатель: Дети, Давайте построим из брусочков домик-теремок.

- II. А лисичка из чего построила?

- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла?

Опытно-экспериментальная деятельность со льдом.

Опыт № 1

. Воспитатель: -Дети, давайте пройдем к столу. Посмотрите, в тарелочках перед вами лежат кусочки льда. Возьмите по одному кусочку в ладошки. ( Дети: Лед холодный, скользкий, хрупкий.)

Воспитатель: Поднесите льдинки к солнышку. Какие они?

Дети : Льдинки прозрачные, переливаются на солнышке.

Воспитатель: Ребята положите льдинки назад в тарелочки и посмотрите на свои ладошки, что с ними случилось?

Дети: Наши руки стали мокрыми, потому что льдинки растаяли и превратились в воду.

Воспитатель: От чего растаял лёд?

Дети: Лёд растаял от тепла наших рук.

Воспитатель: Ребята, давайте вытрем наши руки салфетками (вытирают руки).

Опыт № 2

Воспитатель:

-А теперь прикоснитесь ладошками к стаканчикам, которые стоят на столе. Какие они?

Дети: Стаканчики теплые?

Воспитатель: Значит, какая в них водичка?

Дети: Водичка в стаканчике теплая!

Воспитатель: Давайте опустим наши льдинки в стаканчики с водой (опускают). Что происходит с льдинкой?

Дети: Льдинка становится меньше, она тает.

Воспитатель: Почему тает льдинка?

Дети: Потому что мы ее опустили в теплую воду, от тепла.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, от чего еще может растаять льдинка. Дети: Лед тает от весеннего солнца, от тепла рук, от теплой воды.

Минутка для отдыха.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко - легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре. пять!

Хлопаем руками.

Подтянулись на носочках

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у нас.

А сколько пальцев на руке? (Пять)

III. Беседа.

Воспитатель: Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?

- Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе).

- У кого зайчик попросил защиты? (Собака, волк, медведь, петух).

- Кто прогнал лису?

Воспитатель:

-Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка осталась без домика.

- Поможем лисичке?

IV. Игра "Волшебный сундучок".

Воспитатель:

- Дети, у меня есть волшебный сундучок, там лежат геометрические фигуры, вы должны будете закрытыми глазами достать из мешочка фигуру и определить её на ощупь. (Дети достают и определяют фигуры, кладут на стол перед собой).

V.Работа с использованием магнитной доски.

Воспитатель:

-А теперь я вас попрошу подойти к своему столу и сесть. Ребята положите перед собой большой квадрат. Обведите его пальчиком и сложите, у него есть стороны? Сколько?

- А углы у него есть? Сколько?

- А что можно сказать про его стороны? (они все равны)

- Сколько сторон?

Воспитатель:

-А теперь возьмите счетные палочки и постройте квадрат. Молодцы ребята!

- Подымите руку, пожалуйста, у кого синие квадраты, теперь те - у кого -красные.

VI.Аппликация.

Воспитатель предлагает смастерить для лисички дом

Разбираем, что домик лисички состоит из простых геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник. Показать и напомнить, как эти фигуры изобразить. Затем обсуждаем, что самая большая фигура – квадрат (домик, поменьше – треугольник (крыша, она стоит на домике, а самая маленькая – прямоугольник (окошко).

Определяем место положения всех фигур (закрепляем понятия над, на, внутри). Используем фигуры, вырезанные из цветной бумаги, наклеиваим лист.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогли?

Воспитатель. Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Море» Материалы, оборудование. Слайды с изображением моря и морских обитателей;.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисичке» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к лисичке» Цель: Вооружить детей необходимыми.

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «В гости к лисичке» Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе. Воспитатель Буслаева Т. М. Тема: «В гости к Лисичке» Цель: закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем кукле Тане» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город» Муниципального.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем бабушке найти Колобка» «Поможем бабушке найти Колобка». Цель: - развивать представления о форме и размерах предметов; - сравнивать число элементов в множествах.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика» Конспект занятия по ОО «художественно- эстетическое развитие» (изобразительная деятельность аппликация) во второй младшей группе по теме «Домик.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу» Конспект показательного тематического интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе:«Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику» Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

Конспект занятия по математике «Домик для трех поросят» во второй младшей группе Тема: математика «Домик для трех поросят» Образовательная область: «Познание» Форма проведения: познавательно-исследовательская деятельность.

План-конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Домик для воробья»План-конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Домик для воробья» Программное содержание: Формировать у детей ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Совершенствование общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 08:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД