Елена Ивановна Кочергина
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик» (интеграция областей).
Автор : Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области.
Цель: Формирование представлений детей о свойствах дерева и о разнообразных состояниях воды. Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность, развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Поможем лисичке построить домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: Сказочный домик, картинки с изображением ледяной и деревянной избушек; игрушки лисы и зайца, накрытый клеенкой стол, тарелки с салфетками по кол-ву детей, тарелки со льдом (по два кусочка льда на одного ребенка, прозрачные пластиковые стаканчики с теплой водой по количеству детей, деревянные брусочки, волшебный сундучок, набор изгеомерических фигур на каждого ребенка для аппликации.
Ход занятия:
I. Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Интрига.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам пришёл, пойду посмотрю (приносит конверт). Нам прислали письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол).
- Что это?
- Как вы думаете. Из какой сказки эти домики?
- Кто жил в этой избушке? А в этой? (Ставит игрушки лисы и зайчика соответственно домикам).
- Из чего зайчик построил себе избушку? (Ответы детей).
Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании бревен пилой (двигают сомкнутыми руками вперед и назад, произносят стихотворение:
Мы сейчас бревно распилим.
Пилим-пилим, пилим- пилим,
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова.
Е. Благинина.
Воспитатель:
-Дети. На столе лежат деревянные брусочки, потрогайте их, постучите ими по столу.
Беседа.
-Какое дерево? (Жесткое, твердое, стучит, но не бьется.)
-Что делают из дерева?
Воспитатель: Дети, Давайте построим из брусочков домик-теремок.
- II. А лисичка из чего построила?
- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла?
Опытно-экспериментальная деятельность со льдом.
Опыт № 1
. Воспитатель: -Дети, давайте пройдем к столу. Посмотрите, в тарелочках перед вами лежат кусочки льда. Возьмите по одному кусочку в ладошки. ( Дети: Лед холодный, скользкий, хрупкий.)
Воспитатель: Поднесите льдинки к солнышку. Какие они?
Дети : Льдинки прозрачные, переливаются на солнышке.
Воспитатель: Ребята положите льдинки назад в тарелочки и посмотрите на свои ладошки, что с ними случилось?
Дети: Наши руки стали мокрыми, потому что льдинки растаяли и превратились в воду.
Воспитатель: От чего растаял лёд?
Дети: Лёд растаял от тепла наших рук.
Воспитатель: Ребята, давайте вытрем наши руки салфетками (вытирают руки).
Опыт № 2
Воспитатель:
-А теперь прикоснитесь ладошками к стаканчикам, которые стоят на столе. Какие они?
Дети: Стаканчики теплые?
Воспитатель: Значит, какая в них водичка?
Дети: Водичка в стаканчике теплая!
Воспитатель: Давайте опустим наши льдинки в стаканчики с водой (опускают). Что происходит с льдинкой?
Дети: Льдинка становится меньше, она тает.
Воспитатель: Почему тает льдинка?
Дети: Потому что мы ее опустили в теплую воду, от тепла.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, от чего еще может растаять льдинка. Дети: Лед тает от весеннего солнца, от тепла рук, от теплой воды.
Минутка для отдыха.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко - легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре. пять!
Хлопаем руками.
Подтянулись на носочках
Столько раз, ровно столько,
Сколько пальцев на руке у нас.
А сколько пальцев на руке? (Пять)
III. Беседа.
Воспитатель: Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?
- Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе).
- У кого зайчик попросил защиты? (Собака, волк, медведь, петух).
- Кто прогнал лису?
Воспитатель:
-Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка осталась без домика.
- Поможем лисичке?
IV. Игра "Волшебный сундучок".
Воспитатель:
- Дети, у меня есть волшебный сундучок, там лежат геометрические фигуры, вы должны будете закрытыми глазами достать из мешочка фигуру и определить её на ощупь. (Дети достают и определяют фигуры, кладут на стол перед собой).
V.Работа с использованием магнитной доски.
Воспитатель:
-А теперь я вас попрошу подойти к своему столу и сесть. Ребята положите перед собой большой квадрат. Обведите его пальчиком и сложите, у него есть стороны? Сколько?
- А углы у него есть? Сколько?
- А что можно сказать про его стороны? (они все равны)
- Сколько сторон?
Воспитатель:
-А теперь возьмите счетные палочки и постройте квадрат. Молодцы ребята!
- Подымите руку, пожалуйста, у кого синие квадраты, теперь те - у кого -красные.
VI.Аппликация.
Воспитатель предлагает смастерить для лисички дом
Разбираем, что домик лисички состоит из простых геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник. Показать и напомнить, как эти фигуры изобразить. Затем обсуждаем, что самая большая фигура – квадрат (домик, поменьше – треугольник (крыша, она стоит на домике, а самая маленькая – прямоугольник (окошко).
Определяем место положения всех фигур (закрепляем понятия над, на, внутри). Используем фигуры, вырезанные из цветной бумаги, наклеиваим лист.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогли?
Воспитатель. Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.