Татьяна Беркунова
Сценарий педагогического мероприятия «Поможем Мишутке найти свою семью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать поиск решения проблемно-поисковой ситуации на физкультурных занятиях исследовательским путём.
Задачи:
• формировать здоровье-укрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия и искривления осанки;
• учить детей спрыгивать со скамьи, принимая правильное исходное положение;
• упражнять в ходьбе и беге на носках, с перешагиванием через предметы;
• продолжать формировать навык подлезания на четвереньках под дугу;
• развивать наглядно-действенное мышление, внимание, равновесие;
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „Поможем Мишутке найти свою семью“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
• вызывать интерес и стремление к выполнению двигательных действий с помощью нетрадиционного оборудования;
• воспитывать чувства взаимопомощи.
Оборудование: игрушки - мишки - Зшт., заяц, обезьяна, лиса, ёж, слон, верблюд, скамейка, мат, дуги - 2шт., «дорожки здоровья», пластиковые бутылки-по 3 шт. на каждого ребенка, валики - 4 шт., «сухой душ», игрушечный домик).
Ход мероприятия:
Моделирование игровой ситуации и введение в проблему
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет? Это же Мишка (берёт его на руки). Почему ты плачешь?
Мишка: живу я в зоопарке. А дорога до зоопарка очень трудная. Я такой неуклюжий, боюсь не дойду.
Воспитатель: Дети, что же делать? ( ответы детей: нужно помочь Мишке, отвести его домой). Не переживай, Миша, в зоопарк тебя сведём и дом твой найдём. Ребята у нас смелые, ловкие с любыми трудностями на пути справятся.
1. Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите, впереди сложная дорожка (с бугорками, ямками, кочками). Как мы по ней пойдём? (осторожно, высоко поднимаем ноги).
1. Мишка грустный наш идёт, от детей не отстаёт. (Обычная ходьба).
На носочках мы идём и тихонечко растём. (Ходьба на носках).
Выше ноги поднимаем и красиво все шагаем. (Ходьба, высоко поднимая колени через валы).
2. Кулачки теперь зажали, по тропинке побежали. (Бег в колонне по одному).
Какая тропинка трудная: и камушки на ней и кочки, и ямки, но мы её ловко прошли.
А вот и зоопарк. Животные вам очень рады. Они предлагают вам поиграть с их игрушками. Как они называются? Какие они красивые. Берите их (пластиковые бутылки с разным наполнителем - тяжелые, легкие).
Ребята, посмотрите, одни бутылочки легкие, а другие? (ответы детей -тяжелые).
Почему? (одни пустые, другие с песком).
Как мы можем поиграть с легкими бутылочками? (можно их поднять вверх, постучать ими, покружиться).
Как мы можем поиграть с тяжёлыми бутылочками? (катать)
2. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения с бутылками.
Воспитатель: Дети, возьмите в руки лёгкие бутылочки, а тяжёлые оставьте на полу.
1.«Лисичка» - повороты головы влево, вправо (6 раз).
2.«Верблюдик» - повороты туловища вправо, влево (6 раз).
З. «Слон» - наклоны туловища вперед (6 раз).
4.«Обезьянки» - приседание (6 раз)
5. «Тигрята»- сидя катание бутылок ногами (6 раз).
6. «Зайчата» - (прыжки -6 раз)
Очень интересные игрушки у животных зоопарка. Но мы с вами ищем Мишуткиных родителей. Среди этих животных их нет. Значит, пойдемте дальше их искать.
2. Основные движения
Воспитатель: Впереди высокий мостик и норка. Как же нам их преодолеть? (пройдем по мостику красиво, ровно, а через норку проползем аккуратно, прогибая спинку). А может в норке кто-нибудь живет? Давайте посмотрим. Показ воспитателя.
Руки в стороны друзья, идём красиво все, как я и мягко спрыгиваем на коврик.
Показ ребенком.
Как мы с мостика сойдём, через норку проползём
(выполнение основных движений детьми - 3 раза).
Вот и домик чей-то впереди, ну-ка, Мишка и дети, посмотрите (Мишка находит свой дом).
Вот, спасибо вам друзья. Он теперь ничего не боится. Миша стал сильным, смелым, подвижным.
Приглашает вас поиграть.
Подвижная игра «Весёлые медвежата»- (2 раза под музыку)
А еще Мишка любит закаляться, купаться.
А вы, ребята, любите? (да)
Под тёплым или холодным душем вам нравится купаться? (ответы детей). У Миши необычный душ. Потрогайте капельки. Какие они? (ответы детей - сухие, мягкие или колючие, теплые, гладкие) Давайте искупаемся.
Релаксационное упражнение «Необычный душ» (обыгрывание с сухим дождем).
Дети, понравилось вам купаться? (ответы детей).
Очень весело нам, Миша, с тобой, но нам пора возвращаться в детский сад.
До свиданья.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.
Вдыхаем носом глубоко, поднимаем руки высоко. Наклоняемся вперёд, руки опускаем и выдыхаем (вдох-выдох 3 раза)
Вот мы и в детском саду.
Молодцы, ребята, помогли Мишке найти его семью, много интересного встретили на пути, очень ловко преодолели все преграды.