Александра Климова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
На тему: «Космос»
Цели:
-: Формировать представления и знания детей о космосе.
- Продолжать работу над развитием связанной речи.
- Развивать слуховое внимание, умение подобрать рифму.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.
- Закреплять умение отвечать на вопросы.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций и картинок
- проведение беседы о космосе
- разучивание пальчиковой гимнастики
- чтение стихотворений о космосе
Ход НОД.
- Ребята сегодня 12 апреля. А ы знаете какой праздник отмечают каждый год в этот день? (ответы детей).
- 12 апреля в 1961 году состоялся первый полёт человеком в космос.
-А знает как звали этого человека? Послушайте стихотворение и вы поймёте о ком идёт речь.
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут Гагарин! (показ фотографии)
- Как называют людей, которые летают в космос? (ответы детей.) Значит, мы с вами будем космонавтами. Какими должны быть космонавты? (ответы детей)
- На чём мы сможем полететь в космос? (Детям предложены картинки с изображением транспорта.)
Выставляю картинку с изображением ракеты
-Опишите ракету
-Какого цвета ракета?
-Какой формы корпус у ракеты?
-Как называется окно в ракете?
- Мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие
- Чтоб хорошо управлять ракетой потренируем пальчики
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд - Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит - Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы - Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
- И так приготовились к полёту. Начать отсчет 10, 9, 8…0. Пуск!
- Ребята, посмотрите в иллюминаторы, чем дальше мы улетаем, тем меньше становятся предметы. У нас первое задание Упражнение «Большой-маленький».
- Большой стол превратился в маленький столик.
Стул-(Стульчик)
Дом-… (Домик)
Кот-(котик)
Цветок -…
Пень-…
Птица-…
Собака-…
-Молодцы. Справились с заданием. Полетели дальше.
. И на нашем пути первая неизведанная. планта
. Ребята, на этой планете мы должны отгадать сложные загадки. Слушайте внимательно
1. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда,не планета
Загадка Вселенной….
комета
какая она?
2. Планета голубая
Любимая родная
Она твоя,она моя
А называется…
Земля
Какая она (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
3. Освещает ночью путь
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят,ей не до сна
В небе светит нам….
Луна
Какая она?
Молодцы, справились со сложными загадками.
И мы отправляемся дальше.
Физминутка «Я Ракета»
Вторая неизведанная планета, на которой мы приземлились
Здесь тоже надо выполнить задание, ответить на сложные. вопросы.
1. Какая самая ярка звезда? (Солнце)
2. Как называется спутник Земли? (Луна)
3. Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)
4. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
5. Назови огненную планету. (Марс)
6. Назови планету в кольцах. (Сатурн)
7. Какой формы наша Земля? (Шар)
8. Как называется модель Земли? (Глобус)
-Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное выполнили все задания.
Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8…0. Пуск!
- Вот и закончилось наше космическое путешествие.
-А сейчас Никита прочитает нам стихотворение.
Рефлексия:
- Оно вам понравилось?
- Что нового для себя вы узнали?
- Почему?