Анастасия Снурницына
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя дружная семья»
Цель: продолжать формировать у детей представление о семье как о близких и родных людях, которые помогают друг другу, любят друг друга и уважают;
о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи;
воспитывать любовь и уважение к своей семье, патриотические чувства (желание защищать и уважать членов своей семьи, чувство юмора;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление, творческое воображение, эмоциональную сферу, умение слышать, фонематический слух, мелкую моторику рук;
силу, тембр, интонационную выразительность голоса;
закреплять у детей представление о родных людях;
продолжать учить детей образовывать ласковые слова, согласовывать прилагательные с существительными;
активизировать словарь детей по теме, ввести в активный словарь слово семья.
Оборудование: иллюстрация «Моя семья», игрушка-улитка, изображения многоэтажного и одноэтажного дома.
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришел очень милый гость.
Отгадайте о нем загадку.
Где гость наш ползет,
Свой домик везет.
(Воспитатель достает игрушечную улитку)
Воспитатель: У улитки родной дом всегда с собой. И у всех-всех птиц, зверей, букашек есть свои дома. А у вас есть дома? (Выставляет картинки многоэтажного дома и одноэтажного.)
В каких домах вы живете? А кто еще живет с вами? (Ответы детей.) Как назвать одним словом людей-родственников, которые живут вместе?
Отгадайте загадку.
Мама, папа, дедушка, бабушка —
всех назову, не ошибусь.
Старший брат, сестра и я —
Вот такая у нас … (семья).
Беседа по иллюстрации «Моя семья»
— Как вы думаете, кто здесь нарисован?
— Кто что делает на картинке?
— Какими ласковыми словами можно обратиться к своим родным?
Дидактическое упражнение «Скажи ласково»
Мама — мама, мамочка, мамуля, мамочка.
Папа — отец, папочка, папуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка – бабуля.
Сестра — сестренка, сестричка.
Брат — брат, братик, братишка.
Игра «Давайте справедливо разделим обязанности»
Папа — зарабатывает деньги, делает ремонт…
Мама — готовит еду, стирает, ухаживает за детьми …
Сын — убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит …
Дочь — моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки …
Бабушка -…
Дедушка-…
Игра с мячом «Кто как работает в нашей семье»
( Закончить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я) ходит на работу- шьет — зарабатывает деньги — проверяет уроки — ходит в магазин за продуктами — учит уроки — готовит еду — ухаживает за цветами — вытирает пыль — моет посуду -прибирает в доме — гладит — играет — читает.
Воспитатель. У нас в России всегда уважительно относились к семье, к старшим членам семьи. Старались помогать старшим, заботиться о младших членах семьи.
Дети, послушайте стихотворение о бабушке.
У бабушки — руки волшебные,
А может быть, просто искусные?
Решают дела ежедневные
И блинчики стряпают вкусные!
Чаёк и варенье душистое,
Всегда ждут нас в доме у бабушки!
Пусть счастье — большое, лучистое —
Всегда будет с бабушкой рядышком!
Беседа по содержанию стихотворения.
Воспитатель. Скажите, а как бабушки заботятся о вас? (Ответы детей.) Кого вы называете словом родной? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
пальчиковая гимнастика, пальчиковая гимнастика моя семья
Игра «Какая у вас семья?»
Дети называют прилагательные-характеристики семьи (Большая, маленькая, дружелюбная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, крепкая, счастливая).
Воспитатель.
— Дети, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было хорошее настроение? (Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки в школе, любить друг друга, вместе отдыхать)
Вы согласны, что семья и близкие люди очень нам нужны? Предлагаю вам изучить стих о семье. (Воспитатель читает стих-потешку, дети повторяют два-три раза.)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.
Итоги занятия. Рефлексия