МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Краденое солнце» в средней группе

Сокольцова Марина
Конспект занятия по развитию речи «Краденое солнце» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Краденное солнце»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять правильное произношение звуков с-ш, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса; продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове. Учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Краденое солнце“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать умение составлять короткий рассказ- загадку по картинке, используя модели, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;

3. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивающие задачи :

Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание к героям сказки «Краденое солнце». Воспитывать вежливость, культуру общения, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: картинки: воробей, зайчики, ежик, медведь, крокодил. Воздушный шарик, конверт с письмом, набор карточек с картинками животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, лучики. Картинки на звук «с». Модели для составления загадок.

Предварительная работа:

Ознакомление со сказкой К. Чуковского «Краденое солнце»

Ход занятия:

Воспитатель:

Организационный момент (Дети становятся в круг)

Встанем все в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно:

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй наш веселый круг!

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (осень) Да, наступила поздняя осень. Посмотрите в окно, солнышко совсем не светит и от этого всем становиться грустно. Давайте позовем солнышко.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Солнышко»

«Солнышко, солнышко.

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

(Раздается стук, влетает воздушный шарик на нем конверт с письмом.)

Воспитатель: От кого же нам письмо? Не подписано оно! А чтобы нам узнать нужно загадку отгадать:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это (Солнце.)

Воспитатель: Ребята, кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я прошу вас о помощи, злой Крокодил Солнце в небе проглотил! Наступила темнота не ходи за ворота! Кто на улицу попал, заблудился и пропал! Вы сможете помочь вернуть Солнышко, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Герои сказки «Краденое солнце»

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Вы хотите отправиться в гости в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в сказку.

«Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть».

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться?

Дети: На машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: А приходилось вам путешествовать на облаках?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, что же, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на облаках!

«В облака мы превратимся,

Высоко мы все помчимся,

Чтоб увидеть с высоты,

Деревья, травы и кусты!»

Воспитатель: Но, чтобы наши облака полетели, нам нужна помощь ветерка:

«Песенка ветерка»

Мы подуем высоко: ш-ш-ш (встаём на носочки).

Мы подуем низко: с-с-с (присесть).

Мы подуем далеко: ш-ш-ш, (встать)

Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).

Воспитатель: Полетели! (Дети проговаривают чистоговорки)

Чистоговорки:

Са-са-са – вижу я леса.

Су- су - су- тихо осенью в лесу.

Са-са-са – вот бежит леса.

Си – си - си – в пруду живут караси.

Лес –лес-лес – полон сказок и чудес!

Воспитатель: а вот и сказка «Краденое солнце»

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это тут на веточке плачет?

Дети: воробей

Воспитатель:

Плачет серый воробей:

“Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!”

Воспитатель: Ребята поможем воробью собрать зернышки в корзинку! Но зернышки не простые, это слова на звук «С».

Игра «Собери слова в корзинку» (дети собирают кружочки с картинками и называю слова на звук «С») (берут лучик солнца и прикрепляют к солнышку)

Воспитатель: Но не только воробышку плохо без солнышка.

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем, тогда найдем еще лучик.

Игра «Закончи предложение»

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

У лисы – лисята, а у волка -, у зайца -, у медведя -, у ежа-

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. (берут лучик солнца и прикрепляют к солнышку)

Воспитатель и дети двигаются дальше и встречают Ежа.

Воспитатель:

Ежик, ежик,

Ты нам помоги.

Как помочь нам Солнышку, скажи?

Ежик: Давайте сначала поиграем! А то что-то скучно мне без солнышка.

«Вышли на полянку,

Сели все в кружок

Угадай картинку,

Милый мой дружок».

• Игра «Отгадай загадку».

Правило игры: Упражнение на формирование направленного длительного выдоха. Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.

Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка открылась (следить, чтобы дети не надували щеки).

Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (составление загадки по модели).

Воспитатель: Посидели – поиграем – мы разминку начинаем!

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке, и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Спасибо, Ежик за игры, но нам пора идти дальше! (берут лучик солнца и прикрепляют к Солнышку)

Воспитатель:

Днем зверята веселятся,

Днем зверята все резвятся,

Так как весело при свете,

Это знают даже дети!

А наступит темнота –

Звери, прячьтесь кто куда!

Воспитатель: Что же делать, как нам быть. Как нам солнце воротить? Ребята, а вы помните, кто в сказке помог вернуть солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Побежали скорее к медведю в берлогу,

Позовем мы его на подмогу!

Воспитатель: Попросим Мишку нам помочь?

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти,

И тогда оно опять

Будет на небе сиять!

Медведь. Не ту меня силы без Солнышка, сон всё одолевает. Лучше разбудите меня, сон прогоните.

Игра «Большой - маленький»

- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?

- А Маша? (маленькая)

- Давайте назовём эти предметы

У медведя – ложка, у Маши – ложечка;

У медведя – тарелка, у Маши – тарелочка;

У медведя – стул, у Маши – стульчик;

У медведя – кровать, у Маши – кроватка;

У медведя – стол, у Маши – столик;

У медведя – чашка, У Маши - чашечка.

У медведя – корзинка, У Маши - корзиночка.

У медведя – книга, У Маши - книжечка.

У медведя – диван, У Маши - диванчик.

Воспитатель:

И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит —

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

“Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!”

И ответил крокодил:

- Всё, что я проглотил,

Я обратно отдам вам с радостью!

Я не вредный не злодей

Очень я люблю детей

Вы меня не обижайте

И со мною поиграйте!

Воспитатель: Ребята оказывается крокодил, проглотил солнышко от обиды ему одиноко и грустно. Поиграем с крокодилом?

Игра «Разбудим Солнышко» (дети прикрепляют лучи и говорят, какое Солнышко : теплое, ласковое, доброе, приветливое, золотое, круглое, лучистое).

Воспитатель: Мы все – ребята и зверята – победили зло, вернули Солнышко. Когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наше занятие окончено. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Краденое солнце» в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 16:03
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Краденое солнце» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сокольцова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД