Галина Жагрова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайка-Побегайка»
▼ Скачать + Заказать документы
По развитию речи в средней группе. (ФЦКМ)
Тема: «Зайка-Побегайка»
(Природа)
Воспитатель первой квалификационной категории
Жагрова Г. Ф.
Пр. содержание:
Познавательная область.
1. Связная речь. Формировать у детей знания отличительных особенностей внешнего вида животных;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Различать и называть предметы ближайшего окружения; закреплять названия деревьев, травянистых растений.
2. Звуковая культура речи. Произносить все гласные и согласные звуки, определять звук в начале, середине и в конце слова.
Художественно-эстетическая область.
3. Воспитательная задача. Воспитание в детях положительного отношения к природе, учить видеть и беречь красоту окружающего нас мира.
Ход занятия:
В руках воспитателя игрушка Зайка.
«Жил-был зайчик: длинные ушки
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет
И дают морковку на обед»
Вопрос к детям: Когда это бывает?
Ответы детей:
Бывает зимой. На улице холодно, в лесу снег. Вот зайчик и отморозил нос и хвостик.
Вопрос к детям: А какое время года у нас сейчас?
А после весны, какое время года наступит?
Ответы детей: Сейчас время года весна.
После весны наступит лето.
Вопрос к детям: Что летом зайцы едят?
Дети перечисляют чем питаются зайцы, если дети затрудняются ответить, то воспитатель может дополнить: зеленую травку, листочки, вкусные корешки. Иногда забегают в огород к Деду и Бабке, чтобы полакомиться капусткой, морковкой, пока дед их не прогонит.
Физкульт. Минутка.
«Зайчик»
Зайчика изображает ребенок, его выбирают считалкой.
«Длинноухий озорник
В огород ходить привык
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал
Мы за ним – он скок-поскок,
С огорода наутек»
Обратить внимание детей на то, что зайчик пока прыгал по огороду, набрал целую корзину овощей, фруктов.
А давайте поможем зайчику в одну корзинку положить овощи, а в другую фрукты.
Дети выполняют. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Ребята зайчику пора домой.
Кто его ждет?
Ответы детей.
Давайте расскажем зайчику, кого он должен опасаться в лесу?
Дети перечисляют : лиса, волк, медведь.
Да в лесу зайчиков поджидает большая опасность: лисы, волки, медведи их могут поймать.
Вопрос к детям: Как зайчик должен вести себя в лесу?
Ответы детей:
Должен быть очень осторожным, внимательным, быстрым.
В лесу много деревьев и зайчик может спрятаться под любым из них.
Зайчик уходит, дети говорят зайке до свидания.
В подарок зайка оставляет детям музыкальную шкатулку.
Вот только не сказал, как она открывается. Где для нее ключ.
Давайте скажем волшебные слова.
«Ты шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей»
В шкатулке трудное задание работа со звуками.
При выполнение задания нужно быть очень внимательными.
Я буду произносить слова, а если вы услышите в словах звуки «С»; «З»; «А»
- хлопайте в ладоши.
Сначала произносятся слова с звуком «С»
Затем с звуком «З», потом с звуком «А».
Итог занятия : похвала детей, что они успешно справились со всеми заданиями.
Опрос детей:
Какие они получили впечатления от проведенного занятия?