Татьяна Тараканова
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Мишка, зайка и лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи в I младшей группе.
Тема: «Мишка, зайка и лошадка».
Цели: 1. Развивать речь детей;
2. Активизировать словарный запас;
3. Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы и т. д. ;
4. Вспомнить стихотворения А. Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка»;
5. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки (лошадка, медведь, заяц, металлофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитатель просит детей прислушаться, определить, кто спешит в гости (звучит музыка).
- Да, это к нам прискакала лошадка.
Дети здороваются с лошадкой, гладят её.
- Как «говорит» лошадка? (Дети изображают)
- Как цокает копытами? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть лошадку. При этом задаёт вопросы:
- Какая лошадка?
- Что вы видите у лошадки?
Дети называют и показывают: хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д.
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение про лошадку. Дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение и выполняют действия, упомянутые в стихотворении («причешу», «приглажу», несколько детей могут покататься на лошадке.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Звучит музыка, передающая неспешную и тяжелую походку медведя. Лошадка остаётся с детьми и интересуется:
- Кто же там ещё пришёл?
- Это медведь. (Отвечают дети)
- А какой медведь? (Дети рассматривают медведя, отвечая на вопрос воспитателя)
- Где голова, лапы, хвост, уши, глаза, нос? (Дети показывают).
- Ребята, давайте попробуем походить как мишка. (Дети изображают походку медведя)
- А кто знает стихотворение про мишку? (Вспоминают стихотворение А. Барто «Мишка»)
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
- Ребята, почему мы не бросим мишку? (Ответы детей)
- Давайте пожалеем мишку. (Дети гладят мишку)
Воспитатель берёт металлофон и играет музыку, по которой дети должны узнать следующего гостя.
- Кто же это к нам скачет? (Дети отвечают).
Появляется зайка и дети его рассматривают, называют части его тела. Воспитатель, обращаясь индивидуально к некоторым детям, просит показать некоторые части тела зайки (хвостик, ушки, лапки, глазки, носик).
- Ребята, зайчик хочет рассказать нам стихотворение о себе. Давайте поможем ему в этом.
Дети с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайка
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, давайте пригласим зайку остаться у нас в группе. (Дети приглашают)
- Вот как много у нас сегодня гостей. Ребята, скажите, кто у нас сегодня в гостях? (Дети называют лошадку, мишку и зайку)
- А теперь самое время показать нашим гостям, как мы умеем танцевать и играть. (Дети танцуют под музыку)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо встретили гостей. И стихотворение про каждого рассказали и станцевали для гостей. Лошадка, мишка и зайка очень хотят остаться с нами в садике и поиграть. (Дети идут играть с игрушками).